• главная
  • фотошкола
  • работы студентов
марусина мастерская
  • отзывы
  • наша команда
  • контакты
  • главная
  • фотошкола
  • работы студентов
  • отзывы
  • наша команда
  • контакты
  • кинокадр_Скворцова_мм
  • историческая_минутка_Фоломкина_мм
  • техноликбез_Глебова_мм
  • мобилосоветы_Гурьянова_мм
  • моя_история_мм
  • фотоистории_Станиш_мм
  • позволь_себе_мм
  • Маруся_ММ
  • актуальное
  • отрывок_из_книги_для_фотографа
  • элемент_мм
  • смотрим_мм
  • кинокадр_мм
  • постпродакшен_Казначеева_мм
  • простые_мысли_Бадова_мм
  • сделано_в_мм

неисправная карта памяти

октября 9, 2017

С вами @mashaglebova1и наш #техноликбез_Глебова_мм 

 

Один из страшных снов фотографа это неисправная карта памяти, либо случайно стертые с неё файлы.

 

У меня хорошие новости, во многих случаях информацию можно восстановить.  

Если на неисправной карте не читаются некоторые важные для вас снимки, Попробуйте разные варианты переноса файлов с карты в компьютер (через кабель либо через картридер ) Иногда помогает внутрикамерная конвертация файла в JPEG. Исходник вам останется недоступен, но своё изображение вы, все же, получите. Лучше чем ничего.  

Если вы случайно удалили фотографии с карты памяти, их будет легко восстановить, если вы больше не снимали на эту карту. Если же снимали, но не забили карту под завязку частичное восстановление также возможно.

В этом случае, вам стоит пробовать различные программы для восстановления. С помощью такого способа мне удалось восстановить утерянную информацию практически полностью. Одна программа восстанавливает часть файлов, вторая программа другую часть, но не видит предыдущих. Вообщем, вот так с миру по нитке, можно восстановить все файлы.  

 

И заключительный вариант.

Если вы не знаете,что произошло с вашей картой, она просто прикинулась мертвой, а у вас там очень ценная информация, несите её умным парням-специалистам. Они справятся, хотя и задорого. Но самодеятельность в этом случае может лишить вас шансов на восстановление важных файлов, а ребят зарплаты)

Фото @katerinashers курс #композиция_мм


10
facebook vkontakte
  • техноликбез_Глебова_мм

Дополнения к инструкции

октября 9, 2017

С вами @mashaglebova1 с рубрикой для новичков #техноликбез_Глебова_мм 

 

Когда я впервые взяла в руки камеру, инструкция привела меня в уныние.

 

В теории все было логично и легко, а на практике сложно и непонятно.

От этого я несколько месяцев снимала, не зная, как изменить диафрагму в своей камере.

И сегодня я хочу поделиться с вами парочкой книг, которые помогли мне разобраться, что к чему в начале пути.

 

Они станут прекрасным дополнением к инструкции.

Это "Сила экспозиции" Брайана Петерсона и "Портретная фотография" Марка Клейгорна.


11
facebook vkontakte
  • техноликбез_Глебова_мм

Настройки в смартфоне

октября 9, 2017

С вами вновь Оксана Гурьянова @guryanova_phone и рубрика #мобилосоветы_Гурьянова_мм.

 

Сегодня мало текста, но в нем много призыва к действию )

Покупая современные девайсы по цене мебели хочется, конечно, использовать их по назначению и в полной мере.

А для этого нужно не полениться и изучить инструкцию к своему долгожданному и любимому телефону.

Хотя, казалось бы, что там изучать?

Тем не менее, начиная съемку на телефон, советую сразу установить нужные вам параметры съемки и снимать в удовольствие!

 

Для этого почти у любого телефона имеются ручные настройки камеры, где можно установить режим съемки, баланс белого, iso и ещё много чего разнообразного в зависимости от модели.

Главное, на что хочется обратить внимание - размер фотографии!

Здесь я искренне советую поставить на максимальный и... можно приступать к съёмке.

Владельцам айфонов с одной стороны легче, так как встроенная камера уже очень умная , и в ней достаточно хорошо работает автоматический алгоритм съёмки и цветопередачи.

С другой стороны, хочется иногда и самому поуправлять процессом вручную, задавая по своему желанию и хотению параметры. Как? Об этом в другой раз. А сегодня вам прекрасная работа Ольги Виноградовой @olya_vinograd


13
facebook vkontakte
  • мобилосоветы_Гурьянова_мм

Горячие клавиши

октября 9, 2017

Доброе утро! 
Наверняка многие из вас знакомы с горячими клавишами в Photoshop.

Но, как показывает практика, знакомство знакомством и ограничивается. 
И совершенно зря!

 

Использование горячих клавиш позволяет довести до автоматизма наиболее часто выполняемые действие, значительно сократив тем самым время потраченное на обработку фотографий.

Давайте договоримся, я с определенной периодичностью буду делать для вас вот такие короткие шпаргалки, которые можно распечатать и держать перед глазами, а вы все же начнете ими пользоваться) 


Не всеми и не сразу!

 

Выбирайте из этого списка те инструменты, которыми чаще используете в работе. 
Кстати, полезная фишка: переключаться между инструментами одной группы можно с помощью тех же клавиш + клавиша shift


До новых встреч! 
Ваша @mausitta
#постпродакшн_Казначеева_мм


12
facebook vkontakte
  • постпродакшен_Казначеева_мм

Crop

октября 9, 2017

С вами Наталья Казначеева @mausitta и моя полезная рубрика #постпродакшн_Казначеева_мм
Сегодня моя очередь делиться фишками и я с удовольствием расскажу вам пару хитростей одного из моих любимых инструментов Photoshop. 
Уверена вы им пользуетесь, уверена часто… и что-то мне подсказывает, что эти знания вам пригодятся в дальнейшем. 
Инструмент кадрирование (crop).

Знаете за что люблю?

За то, что он, так или иначе подталкивает нас к изучению и использованию композиционных приемов.

И не только в момент постпродакшн, но и во время съемки. За то, что может быть совершенно незаметен в результате.

И при этом способен преобразовать наше изображение, выделив главное и подчеркнув нашу мысль.
Итак, открываем изображение и выбираем crop!

Перед вами появляется рамка кадрирования и так называемая сетка наложения, по умолчанию Photoshop показывает нам сетку 3x3, известную как правило третей.

В панели параметров, мы можем выбрать другую сетку, например «золотое сечение», «золотая спираль», «сетка» и другие. Для этого просто нажмите на список параметра view (вид) и выбирайте. 


Attention! Обращайте внимание на горячие клавиши!

По-моему, самое время обновить знания композиционных приемов и прокачать свои возможности)

Но, я обещала пару секретов, поэтому еще один, важный!

На курсе по обработке, со студентами мы изучаем неразрушающие методы обработки.

И как это ни странно, кадрирование тоже может быть не разрушающим.

Т.е. вы можете в любой момент изменить кадрирование, вернуться к первоначальному результату или попробовать более концептуальное, творческое кадрирование. Для этого вам всего лишь нужно снять галочку в чекбоксе delete cropped pixels, теперь пиксели вне рамки кадрирования сохраняются.

Неразрушающее кадрирование не приводит к удалению из памяти частей изображения.

При следующем кадрировании, вы увидите области выходящие за текущие границы кадра.

 

Важный момент!

Все эти полезности доступны нам начиная с версии Photoshop CS6, надеюсь этот пост подтолкнёт вас идти в ногу со временем и использовать свежие версии графических редакторов)
Пользуйтесь с умом и удовольствием!

До новых встреч!


12
facebook vkontakte
  • постпродакшен_Казначеева_мм

Образы Средневековья в кино

октября 9, 2017

С вами Алсу Скворцова и рубрика #кинокадр_Скворцова_мм 

В жизни всё связано со всем.

В искусстве – тем более. 


Сегодня мы проследим развитие одной нити визуального искусства, подтверждающей этот тезис. Посмотрим на то, как на протяжении почти 60 лет выдающиеся режиссёры из разных стран изображали в кино Средневековье. 


Конечно, кино влияет в первую очередь на кино.

Однако избранный предмет – Средневековье правдоподобное или фантазийное – неизбежно заставляет режиссёров и операторов ориентироваться на изобразительное искусство, иконопись и живопись.

Поэтому кадры из фильмов перемежаются картинами двух великих старинных художников.

Уж их-то совершенно точно все выбранные для этого поста режиссёры знают назубок. 


В каждом кадре два изображения.

Нижняя часть одного кадра и верхняя часть следующего принадлежат либо кисти одного художника, либо взяты из одного и того же фильма.

Образуется цепочка. По выстроенной цепочке, надеюсь, достаточно отчётливо видна преемственность и взаимосвязь образов. 
Первая картинка- Питер Брейгель Старший "Притча о слепых" 1568 год (искусствоведы считают, что на картине есть явные признаки того, что двое из слепцов ослеплены насильно, еще одна параллель с "Андреем Рублевым") нижний кадр - из фильма Ингмара Бергмана "Седьмая печать" (оператор Гуннар Фишер), 1957. 


Вторая картинка - Бергман и кадр из фильма Андрея Тарковского "Андрей Рублев" (оператор Вадим Юсов), 1966

 

Третья - "Андрей Рублев" и одна из самых знаменитых картин того же Питера Брейгеля Старшего "Охотники на снегу", 1565

Четвертая - Брейгель "Ярмарка в день святого Георгия" 1554-1562 и кадр из фильма Алексея Германа (операторы Владимир Ильин и Юрий Клименко) 2013г. Один из знаменитых "долгостроев", первые кадры фильма были сняты в 1999 году. 


Пятая - Герман и Иероним Босх "Корабль дураков", около 1500 г. 

Ингмар Бергман - один из любимых режиссеров Тарковского. Мнение же самого Бергмана о Тарковском передают его слова: 


“Знакомство с первым фильмом Тарковского оставило впечатление чуда.

Неожиданно я оказался на пороге комнаты, ключей от которой мне до тех пор не давали.

Там, куда мне давно хотелось попасть, Тарковский чувствовал себя свободно и уверенно.

Нашелся человек, сумевший выразить то, что мне всегда хотелось, но не удавалось, — это обнадеживало и вдохновляло.

Тарковский — величайший мастер кино, создатель нового органичного киноязыка, в котором жизнь предстает как зеркало, как сон”.


11
facebook vkontakte
  • кинокадр_Скворцова_мм

Визуальные ассоциации

октября 9, 2017

Приветствую всех, и мы начинаем рубрику #кинокадр_Скворцова_мм, и вести ее буду я - Алсу Скворцова 
Думаю, никто не будет возражать против тезиса, что фотографам есть чему поучиться у великих кинооператоров и режиссеров. 
Я же хочу вам предложить прокачать свое видение кадра вместе с Мастерской, пересмотреть взглядом фотографа те фильмы, которые вы уже видели и, возможно, открыть для себя новые фильмы, новых мастеров и их видение реальности. 
Чтобы работать на территории искусства, необходимо знание традиции. Понимание, откуда все пришло и в какую сторону движется. Поэтому каждую неделю я буду предлагать вам небольшой экскурс в историю кино, и вместе с вами мы будем анализировать влияние великих картин на развитие визуального искусства. 
Думаю, что вы уже догадались, что все черно-белые кадры в карусели взяты из одного фильма. И это - “Метрополис” одного из величайших немецких режиссеров, Фрица Ланга ( оператор Карл Фройнд), снятый… в 1927 году! Ланг уникален тем, что почти каждый его фильм классического немецкого периода создавал целое направление в киноискусстве. “Метрополис” стал родоначальником научной фантастики - от предельно серьезной, до издевательски пародийной. 
Полная версия фильма длится более двух часов, но для фотографа это - клад. Перспектива, симметрия, свет, контрастные тени, живущие своей жизнью, мультиэкспозиция. Масса визуальных идей, растасканных на цитаты. 

Я привела несколько визуальных ассоциаций - фильмов, в которых совершенно отчетливо прослеживается влияние “Метрополиа”. 
Это “Звездные войны” (режиссер Джордж Лукас), “Бегущий по лезвию” (режиссер Ридли Скотт) и “Пятый элемент” (режиссер Люк Бессон). 
Ну и в качестве упражнения - предлагаю посмотреть фильм глазами фотографа, оценивая композицию и свет и привести ассоциации с современными фильмами, возникшие у вас..


10
facebook vkontakte
  • кинокадр_Скворцова_мм

Докомпьютерный фотошоп

октября 9, 2017

Сегодня расскажу вам о докомпьютерном фотошопе. 
Чтобы получить кадр, который бы удовлетворял задумке, автору приходилось попотеть. 
Помимо того, что облака плывут не в том направлении и кошка вместо того, чтобы бежать справа налево просто села рядом, были еще и политические мотивы переделки фотографий. 
Ну а какому президенту или губернатору охота быть с огромным животом и кривыми ногами?

Линкольн не брезговал воспользоваться такой возможностью и на знаменитой фотографии, которую потом поместили на 5-долларовую купюру, вовсе не его тело. Сталин прибегал к ретуши фотографий, удаляя неугодных людей.

В 1920 году на выступлении Ленина перед советскими войсками присутствовал Троцкий, но с фотографии он исчез.

Ретушь использовали и в художественных целях. Поскольку для съемки объекта на заре фотографии , выдержка была длинная, то небо превращалось в белое пятно, поэтому соединяли 2 негатива и получали полное изображение. Для многих это долго оставалось секретом. 
Облака так же в пейзажной съемке рисовали сразу на негативах. 
Фотограф Генри Пич Робинсон, художник и автор книги «Эффект живописи в фотографии» часто применял комбинированную печать. Один из шедевров Генри Пич Робинсона — «Угасание» 1858 года. Фотография умирающей девушки в окружении скорбящих родственников сделана из пяти негативов. 
Массовые сцены так же дорисовывали при помощи комбинированной печати,порой для того,чтобы получить нужную фотография уходило до 6-7 недель. 
Ну ,а на фотографии,которая была опубликована в прошлом посте ( двум женщина на том фото страшно не повезло) Особенно той, что оказалась между священником и губернатором Хвостовым - её превратили в плющ))

 

Ксения Фоломкина


9
facebook vkontakte
  • историческая_минутка_Фоломкина_мм

Третий не лишний!

октября 9, 2017

Третий не лишний! 

Многие из вас пожалели Ньепса и его "рабство" у Дагерра, да, мне тоже удивительна эта история. 
А все ли знают,что наши папы и дедушки занимались практически калотипией, закрывшись в ванной при свете красной лампы? м? 


Параллельно Дагерру вел свои исследования в Англии некий ученый Тальбот, который открыл негатив и пустил фотографию " в тираж". Итак. В 1841 году Тальбот запатентовал калотипию, т.к боялся,что Дагер его опередит. 
В чем же отличие? 
В дагеротипии снимки нельзя было размножать.

Пластинки обладали малой чувствительностью, отчего время экспозиции составляло длительное время, а для съемки портрета лицо модели покрывали мелом, а волосы - пудрой, чтобы в камеру-обскуру попадало больше отраженного света. 
В калотипии сначала изготовлялся негатив, с которого можно было сделать любое количество позитивных отпечатков.

Поэтому калотипия намного ближе к современной фотографии, несмотря на то, что качество дагерротипов было намного выше, чем калотипов. 
Удивителен тот факт,что в одно время несколько людей начали исследования в области фотографии и добились результата независимо друг от друга (ну, двое из них уж точно :) ) 
В итоге имеем 3 главных родоначальников фотографии -Ньепс, Дагер и Тальбот. Глядя на фотографию-можно догадаться, о чем будем говорить в следующий раз


9
facebook vkontakte
  • историческая_минутка_Фоломкина_мм

о зеркалах

октября 9, 2017

Я очень люблю зеркала.

Последний год это даже,скорее страсть.

Во всем виноват Кеплер, открывший математические законы преломления света в зеркалах.

 

Теперь каждый месяц собираю по знакомым зеркала и появляется возможность строить причудливые картинки из отражений.

Любоваться на себя могли, принцип преломления лучей знали, а вот сделать селфи,увы... знаний не хватило в 17 веке.

 

Ещё парочка столетий и будет первый автопортрет.

 

Ксения Фоломкина


10
facebook vkontakte
  • историческая_минутка_Фоломкина_мм

1...484950 5152
1...484950 5152

НА НАС МОЖНО ПОДПИСАТЬСЯ

сайт от vigbo