Визуальные ассоциации

Приветствую всех, и мы начинаем рубрику #кинокадр_Скворцова_мм, и вести ее буду я - Алсу Скворцова 
Думаю, никто не будет возражать против тезиса, что фотографам есть чему поучиться у великих кинооператоров и режиссеров. 
Я же хочу вам предложить прокачать свое видение кадра вместе с Мастерской, пересмотреть взглядом фотографа те фильмы, которые вы уже видели и, возможно, открыть для себя новые фильмы, новых мастеров и их видение реальности. 
Чтобы работать на территории искусства, необходимо знание традиции. Понимание, откуда все пришло и в какую сторону движется. Поэтому каждую неделю я буду предлагать вам небольшой экскурс в историю кино, и вместе с вами мы будем анализировать влияние великих картин на развитие визуального искусства. 
Думаю, что вы уже догадались, что все черно-белые кадры в карусели взяты из одного фильма. И это - “Метрополис” одного из величайших немецких режиссеров, Фрица Ланга ( оператор Карл Фройнд), снятый… в 1927 году! Ланг уникален тем, что почти каждый его фильм классического немецкого периода создавал целое направление в киноискусстве. “Метрополис” стал родоначальником научной фантастики - от предельно серьезной, до издевательски пародийной. 
Полная версия фильма длится более двух часов, но для фотографа это - клад. Перспектива, симметрия, свет, контрастные тени, живущие своей жизнью, мультиэкспозиция. Масса визуальных идей, растасканных на цитаты. 

Я привела несколько визуальных ассоциаций - фильмов, в которых совершенно отчетливо прослеживается влияние “Метрополиа”. 
Это “Звездные войны” (режиссер Джордж Лукас), “Бегущий по лезвию” (режиссер Ридли Скотт) и “Пятый элемент” (режиссер Люк Бессон). 
Ну и в качестве упражнения - предлагаю посмотреть фильм глазами фотографа, оценивая композицию и свет и привести ассоциации с современными фильмами, возникшие у вас..