• главная
  • фотошкола
  • работы студентов
марусина мастерская
  • отзывы
  • наша команда
  • контакты
  • главная
  • фотошкола
  • работы студентов
  • отзывы
  • наша команда
  • контакты
  • кинокадр_Скворцова_мм
  • историческая_минутка_Фоломкина_мм
  • техноликбез_Глебова_мм
  • мобилосоветы_Гурьянова_мм
  • моя_история_мм
  • фотоистории_Станиш_мм
  • позволь_себе_мм
  • Маруся_ММ
  • актуальное
  • отрывок_из_книги_для_фотографа
  • элемент_мм
  • смотрим_мм
  • кинокадр_мм
  • постпродакшен_Казначеева_мм
  • простые_мысли_Бадова_мм
  • сделано_в_мм

Будьте добрее к новичкам!

октября 9, 2017

Читая фотографические форумы, часто хочется крикнуть:

"Люди, будьте добрее к новичкам!"
Девять лет назад я купила свою первую зеркалку с китовым объективом, до этого у меня была обычная мыльница. 
Я прочитала инструкцию, прикрутила объектив, включила режим live view, сделала первый кадр, у меня все было широко и далеко, а я помнила по мыльнице, что если хочешь приблизить, то нужно просто нажать на плюсик.

Нахожу его, нажимаю, судя по экрану все приближается, делаю кадр, а там опять все широко и далеко.

Куда бежать со своим вопросом, я не знала, про кольцо зума в инструкции сказано не было.
Про форумы в то время не слышала и слава Богу.

Если бы я там задала вопрос "Как приближает зум объектив?" , то самый мягкий ответ был бы "девочка, продай камеру, продолжай снимать на мыльницу".

Камеру, конечно, не продала бы, но уверенности бы поубавилось. 
Почему порой с профессионализмом появляется взгляд свысока на новичков?..

Всем добра


7
facebook vkontakte

о любви

октября 9, 2017

На днях я поняла, почему преподаю в Мастерской на самых начальных курсах: это желание заразить любовью к фотографии, той, которая есть у меня.
В начале пути в объектив попадает все, что считается красивым, ромашка на лугу, город в закате, первый снег на живой розе. Проходит время, просмотрено много кадров разных авторов и наступает момент, когда на мир смотришь через призму других работ. 
Замечаешь капли дождя на лилии и руки сами тянутся за фотоаппаратом, а в голове крутится "это уже сфотографировали до тебя миллион раз, таких кадров полный интернет, что ты ещё можешь предложить...". И ты уходишь, оставив эти капли только в своих воспоминаниях. 
Да, таких капель миллион, но у тебя ее нет. А может именно твой, миллион первый кадр будет особенным и запомнится многим. 
Обязательно смотрите других авторов, насмотренность очень важна для развития и вдохновения!
Изучайте мир широко открытыми глазами и собирайте свои миллион первые капли. 
Всем хорошего дня!
#простые_мысли_Бадова
@badova.ru 
Автор Лена Саттарова, курс #с нуля_мм @elensatti


12
facebook vkontakte
  • простые_мысли_Бадова_мм

Стекинг

октября 5, 2017

Всем привет, с вами @mashaglebova1 и рубрика #техноликбез_Глебова_мм 
В прошлый раз я обещала вам поговорить о стекинге. Это техника совмещения нескольких кадров одного и того же сюжета, с помощью которой мы можем решить различные технические проблемы, возникающие при съемке.
В зависимости от проблематики существует несколько видов стекинга:


Стекинг с брекетингом по экспозиции или ( HDR) - применяется в случае если контрастная сцена не укладывается в динамический диапазон матрицы вашей камеры. Тогда мы снимаем несколько кадров с разной экспозицией, экспонируясь по разным участкам снимка, ( темному, самому и по средним тональностям).
Стекинг с брекетингом по фокусировке -используется для достижения максимальной глубины резкости по всей плоскости кадра, либо же для того чтобы ввести в резкость весь объект при съемке "макро" когда дистанция фокусировки так мала, что даже закрытые диафрагмы не позволяют ввести весь объект в ГРИП. В таких случаях одна и та же сцена снимается несколько раз с перефокусировкой в глубину кадра, а затем фотографии совмещаются в графическом редакторе.
Стекинг с брекетингом ББ - применяется в случае съемки с источниками света разной цветовой температуры. В случае если кадр нужно привести к единому балансу белого. 

Также существует вид стекинга, когда сшиваются снимки одной и той же сцены снятые с одинаковыми параметрами но с разницей во времени. Примером такого стекинга может послужить съемка звездных треков.

Метод стекинга был популярен ещё в конце 19 века. С его помощью можно было получить цветное изображение,совместив три пластины одного и того же сюжета,снятые с разными фильтрами (синим, зелёным и красным).

Узнаёте привычную нам всем систему RGB?


10
facebook vkontakte
  • техноликбез_Глебова_мм

О том, как канатоходец связан с фотографией

октября 5, 2017

Ньепс,как нам известно, сделал первую фотографию, нет, была ещё одна чуть раньше его же авторства, но на... Асфальте (не смог закрепить,поэтому доказательств нет). Нисефор всю жизнь посвятил исследованиям, потратил все свои и деньги брата на дело жизни и обнищал, но предприимчивый Дагерр, который кем только не работал: и актёр, и архитектор и? Канатоходец! изобрёл контракт,который и заключил с Ньепсом. 

1839 году, согласно этому контракту Нисефор передал все свои наработки Дагерру и тот стал официальным изобретателем фотографии. 
Ньепс же продолжал свою научную деятельность, согласно контракту "работал за еду". Чтобы изобрести фотографию, Нисефору понадобилось 6 лет. 
Луи 13 лет эксплуатировал идеи Ньепса, пока однажды не ошибся в выборе материалов. 
Нисефор назвал свое изобретение «гелиографией», в честь солнечных лучей. 
Луи Дагерр скромно назвал свой принцип фотографирования «дагерротипией».


10
facebook vkontakte
  • историческая_минутка_Фоломкина_мм

о киноцитатах

октября 5, 2017

Здравствуйте, в эфире рубрика #кинокадр_Скворцова_мм ) 
Мы уже говорили об изображении средневековья в фильмах великих режиссеров и о неизбежных в этом жанре отсылках к изобразительному искусству. 
Сегодня я бы хотела продолжить разговор на эту неисчерпаемую тему и показать, сколь разными способами и на каких разных уровнях эта связь может осуществляться. 
Начнем с довольно простого случая, когда в фильме появляется само живописное изображение - например, те же “Охотники на снегу” Брейгеля появляются в “Солярисе” Андрея Тарковского (оператор Вадим Юсов, 1972), множество полотен (Алекса Колвилла, Норваля Мориссо, Пола Пило и др. ) можно увидеть в “Сиянии” Стэнли Кубрика (оператор Джон Элкот, 1980). 
Другой уровень связи - фильм рассказывает о художнике или его окружении, например, “Девушка с жемчужной сережкой” (режиссер Питер Веббер, оператор Эдуардо Серра, 2003) или “Призраки Гойи” Милоша Формана (оператор Хавьер Агирресаробе, 2006). 
При этом колористика и свет в фильме выдерживаются в стиле художника. 
Интересный случай - синтез двух вышеприведенных способов - одна из новелл в фильме Акиры Куросавы “Сны” (операторы Такао Сайто и Масахару Уэда, 1990 ), в котором герой попадает внутрь картин Ван Гога. 
Еще один уровень - когда в фильме используются цитаты из живописи, но для того чтобы их считать, необходимо знать живописный оригинал. 
Сегодня приведу несколько примеров киноцитат, обращающихся к картинам великих художников.
Первый кадр - “Возвращение” Андрея Звягинцева (оператор Михаил Кричман, 2003) и “Мертвый Христос” Андреа Мантеньи (между 1466 и 1500г.) 
Второй кадр - “Солярис” Андрей Тарковский (оператор Вадим Юсов, 1972 ) и “Возвращение блудного сына” Рембрандт ван Рейн (1666-1669) 

Третий кадр - фильм “Уильям Тёрнер” Майка Ли (оператор Дик Поуп, 2014) и «Последний рейс корабля „Отважный“» — картина Уильяма Тёрнера, 1839


13
facebook vkontakte
  • кинокадр_Скворцова_мм

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!

октября 5, 2017

 

— А я, признаться, ненавижу готовить. Правда с моими лоботрясами и лодырями времени все равно нет.
— Вы их воспитываете, да?
— Да. Я их, они меня. Я пытаюсь учить их думать. Хоть самую малость. И иметь обо всем свое собственное суждение.
<...>
— А чему они учат вас?
— Наверно, тому же самому. 
Ирония судьбы, или С лёгким паром!

Сегодня, в День учителя, я хочу поздравить преподавателей Марусиной Мастерской с этим праздником!
Чтобы ученики услышали, поняли и поверили, учитель познаёт свой предмет день за днём. Как только останавливаешься, всё, связь обрывается. И поэтому, весь наш педагогический состав, говорит вам, огромное спасибо, что учите нас! 
#простые_мысли_Бадова_мм. @badova.ru
Автор Елена Ржевская #старт_мм @soikasloika


9
facebook vkontakte

Контровой и смартфон? Невозможно?

октября 5, 2017

Когда-то на заре освоения фотодела я услышала категоричное мнение о том, что нам, фотографам, нельзя снимать в контровом свете. Писали всякое, в том числе и про то, что это вредно для матрицы камеры. Раз нельзя, подумала я, то будем делать наоборот и снимать) И полюбила такого рода съёмку . 

Следующий вызов был брошен после покупки смартфона в уже далеком 2012 году) Теперь умные фотографические мужи писали о том, чтобы мы даже не пытались снимать на камеру телефона против света. Мол, ничего хорошего из этого не получится. Поэтому прямая нам дорога на съёмку в лоб, днём и лучше на не двигающиеся объекты. Словом, опять челлендж ) 

Упрямство и практика привели меня к обратному результату. Поэтому мой совет будет простой: читайте, слушайте и, если не согласны- делайте наоборот. А с контровым на телефон все просто: фиксируете фокус на объекте и уводите экспозицию в минус. В новых флагманских моделях это элементарно, а вот с первым телефоном ( а это был Samsung Galaxy S3) пришлось потренироваться. Но это только на пользу пошло - мобильная съемка в контровом стала одной из моих любимых. 

Словом, не бойтесь снимать против света! Сейчас, например, функционал телефонокамеры такой мощный , что позволяет устанавливать настройки в мануальной режиме. Правда, это не касается айфонов. Зато для них существует масса интересных приложений для творческой съёмки. Не бойтесь их использовать! Ну, а если боитесь, то жду вас на курсе "Мобилография. Взгляд в будущее"
#мобилография_мм 
Автор - Екатерина Савельева @sitara_devy


12
facebook vkontakte
  • мобилосоветы_Гурьянова_мм

Фотки или Фотографии?

октября 4, 2017

самое время для #простые_мысли_Бадова_мм. 
Любимых людей мы нежно называем по имени, приготовленную с душой еду никогда не назовем жратвой, а сшитые вещи не иначе как дизайнерским решением. Мы любим все, во что вкладываем душу. 
На мой взгляд в фотографиях души нисколько не меньше, а может даже и больше, так почему же они фотки? 
За каждой фотографией стоят учеба, наблюдательность, расчет, вдохновение, образование, мысли, опыт, насмотренность … список можете продолжить сами. Так почему же такое обесценивание всего из вышеперечисленного? 
У кого-то в шапке аккаунта написано «Фотографии с душой», а в текстах встречаешь «фотки». 
Могут ли в фотках быть души?
Автор фотографии Лидия Калинчук @lidiiakalinchuk, #старт_мм


17
facebook vkontakte
  • простые_мысли_Бадова_мм

О хранении данных

октября 4, 2017

С вами Наталья Казначеева @mausiita и сегодня в рубрике #постпродакшн_Казначеева_мм мы лишь косвенно коснемся обработки. 
Поговорим о хранении данных. Странно, обидно, но факт...женщины гораздо чаще мужчин имеют бардак в компьютере. Мы можем в идеальном порядке содержать дом, шкафы и всевозможные полки, но компьютер остается чем-то непостижимым. 
Есть такие у нас в подписчиках?) Аккуратисты это не в ваш огород)
Если вы коммерческий фотограф или собираетесь им стать давайте срочно менять привычки! Поверьте, от этого очень зависит качество вашей работы.
Во первых, когда файлы в порядке, вы всегда будете знать где лежит конкретная съемка. Не придется тратить время на поиски...Да и вообще вопрос с потерянными на дисках фотографиями вас больше не коснется.
Во вторых, производительность компьютера заметно возрастет, когда вы упорядочите файлы и перестанете плодить многочисленные копии.
В третьих, это дисциплинирует.
Расскажу как организована моя работа, возможно возьмете что-то на заметку.
Все рабочие файлы я храню на съемных дисках. Для работы есть папка work, в которой хранятся каталоги ЛР и исходники. Первым делом после съемки, открываю Lightroom, создаю новый каталог (на съемном диске в папке work). В названии папки и каталога указываю полную дату съемки и название съемки (имена, фамилии, события). Импортирую фотографии с карты памяти в созданный каталог, при этом копирую все исходники в ту же папку с названием и датой съемки. На картинке я проиллюстрировала свою схему работы. 
Постпродакшн хранится в этой же папке.
В итоге:
- я совершенно мобильна, могу подключать диск к другому компьютеру и работать с каталогом.
- Lightroom работает быстрее, потому что каталог не перегружен фотографиями.
- Мне больше не нужно вести календарь, отмечая когда мне нужно отдать готовый материал. Название папки служит лучшим напоминанием.
- Процесс работы отлажен до автоматизма, что опять же экономит мое время.
- Удобно, красиво и чисто в конце концов)
Рассказывайте, как работаете, вдруг еще что-то более удобное найдется)
До новых встреч


19
facebook vkontakte
  • постпродакшен_Казначеева_мм

10 дней до начала экспериментальной группы

мая 19, 2016

Хочешь быть крутым - играй с лучшими

И осталось всего 7 мест для тех, кто хочет попробовать свои силы и поработать в одной команде со звездами мастерской - поступи в экспериментальную группу летней мастерской!


13
facebook vkontakte

1...48495051 52
1...48495051 52

НА НАС МОЖНО ПОДПИСАТЬСЯ

сайт от vigbo