• главная
  • фотошкола
  • работы студентов
марусина мастерская
  • отзывы
  • наша команда
  • контакты
  • главная
  • фотошкола
  • работы студентов
  • отзывы
  • наша команда
  • контакты
  • кинокадр_Скворцова_мм
  • историческая_минутка_Фоломкина_мм
  • техноликбез_Глебова_мм
  • мобилосоветы_Гурьянова_мм
  • моя_история_мм
  • фотоистории_Станиш_мм
  • позволь_себе_мм
  • Маруся_ММ
  • актуальное
  • отрывок_из_книги_для_фотографа
  • элемент_мм
  • смотрим_мм
  • кинокадр_мм
  • постпродакшен_Казначеева_мм
  • простые_мысли_Бадова_мм
  • сделано_в_мм

Отражение в кино

октября 16, 2017

Мы продолжаем говорить о кино в рубрике #кинокадр_Скворцова_мм. 


Сегодня я хочу привести пять кадров из фильмов очень разных жанров, в которых использован любимый многими фотографами прием - отражение.

Зеркала, очки, бильярдный шар и т.д. - кинооператоры задолго до нас уже придумали множество вариантов его использования. 
Уверена, что каждый из этих фильмов достоин вашего внимания с точки зрения анализа работы оператора, и не только его). 
Сегодня в игре “угадалка” предлагаю знатокам указать, из какого фильма взят каждый из кадров. 
Итак, список: 
уже знакомая нам (вы ведь уже посмотрели?) «Леди из Шанхая», режиссёр Орсон Уэллс, (операторы Чарльз Лоутон мл., Рудольф Мате, Джозеф Уолкер), 1947; 

«Зеркало», режиссёр Андрей Тарковский (оператор Георгий Рерберг), 1974; 

«Рэй», режиссёр Тейлор Хэкфорд (оператор Павел Эдельман), 2004; 

«Лёгкое поведение», режиссёр Стефан Элиот (оператор Мартин Кензи – снимал в том числе любимую многими «Игру престолов»), 2008; 

«Шпионский мост», режиссёр Стивен Спилберг, (оператор Януш Камински), 2015. 

С вами была Алсу Скворцова @alsuphoto и напоминаю, что набор на курс “Кинокадр” идет полным ходом!


12
facebook vkontakte
  • кинокадр_Скворцова_мм

Силуэтная съемка

октября 16, 2017

Привет, друзья мои, это снова я @mashaglebova1 и рубрика #техноликез_глебова_мм
Сегодня мы поговорим о съемке силуэта.
Одно из важнейших составляющих силуэта - это форма. Силуэты не содержат цвета и фактуры поэтому форма важна.

Для съемки силуэта больше подходят предметы с четкими узнаваемыми формами.
Помним о подходящем фоне для нашего силуэта. Однородный яркий фон, то что нужно. По нему, собственно, мы и будем экспонироваться при съемке.

Если речь идёт об улице - нам отлично подойдёт небо, как закатное, так и рассветное - и даже синее полуденное ;) если снимаем в помещении - в нашем распоряжении дверные проемы, окна. 
Выстраивайте кадр так, чтобы силуэт располагался на однородном фоне и не сливался с какими-либо объектами и чтобы его не пересекали активные линии. 
Повторюсь, следите за формой. Линии силуэта должны быть четкими и понятными. Если это ростовой силуэт человека, следите чтобы конечности не сливались с телом, чтобы хорошо были прорисованы контуры. Если более крупный портрет, выигрышно будет выглядеть профиль. 
При фокусировке на объекте экспонометр камеры, конечно же, будет против вашей задумки. Вам нужно правильно замерить экспозицию, чтобы силуэт был четким.

Для этого наводим камеру на самую яркую часть снимка (но не солнце, и не контровый источник света в случае, если снимаем в студии) и, полунажав кнопку затвора, приведите показания экспонометра к нулю.

После, фокусируйтесь на нашем силуэте и снимайте, не меняя параметры. 
Удачных экспериментов и хорошего дня!

Фото @alinegurphoto
#композиция_мм


9
facebook vkontakte
  • техноликбез_Глебова_мм

На заре фотографии

октября 16, 2017

Сейчас фотография не является для нас чем-то необычным.

Фотография на паспорт-пожалуйста, семейный портрет - выбери себе своего фотографа и результат будет у тебя на стене, а 150 лет назад производством фотографий в фотоателье занимались до 25 человек, и большая их часть обрабатывала дагерротипные пластины. 
Что же было в фотосалонах на заре фотографии?

Как правило они располагались на чердачных помещениях с обилием окон ,в том числе и на крыше, стул со специальным зажимом для головы, который фиксировал клиента в одном положении, чтобы не шевелился.

Выдержка же была очень высокая, а пластины слабочувствительные к свету. Чем дороже фотоателье, тем богаче реквизит - как правило, это были разнообразные фоны, стулья, подставки, колонны, животные и цветы. 
Часто крупные ателье становились торговой маркой и открывали сеть салонов в других городах и странах. 
Чтобы получить фотографию на медной пластине с посеребренной поверхностью использовали пары йода.

Этот тонкий слой йодистого серебра "запоминал" снимок.

При проявке использовалась ртуть.

При таком методе печати фотографии выглядят весьма необычно и некоторые фотографы до сих пор используют этот метод. 
А с вами каждую субботу @nemnogko_kowka и моя #историческая_минутка_Фоломкина_мм


9
facebook vkontakte
  • историческая_минутка_Фоломкина_мм

творческий подход

октября 16, 2017

с вами Оксана Гурьянова @guryanova_phone и рубрика #мобилосоветы_Гурьянова_мм .

Я всегда ратую за творческий подход , и чем он смелее, где-то бесшабашнее и противоречивее,чем у других, тем интереснее и привлекательнее.

Не стесняйтесь использовать сподручные средства: плёнку, стекло, бумагу, скотч, ткань, воду..

и вы заметите, какое внимание у людей привлечёт ваша картинка.

Проверено)

Сегодня мой личный пример съемки через стеклянный бокал.

По-моему, получился интересный кадр, который будет восприниматься людьми абсолютно по-разному, я в этом уверена и в предвкушении ваших образов, возникших в голове от просмотра.


12
facebook vkontakte
  • мобилосоветы_Гурьянова_мм

Нужны ли до/после?

октября 16, 2017

Нужны ли до/после?
Когда я выбираю платье, то смотрю на конечный продукт, на качество ткани. Да, я понимаю, сколько работы за ним стоит: собрать лен, сделать нитки, соткать, покрасить, придумать фасон, раскроить, сшить… Если мне все это будут показывать перед выбором платья, для меня его ценность нисколько не возрастет. В моих глазах профессионализм людей из всей цепочки не вырастет. А если мне покажут как делают колбасу, то я скорее всего вообще перестану ее покупать, хотя сделали непонятно из чего конфетку - профессионалы ( не все конечно этим грешат) 
Это я к чему? Нужна ли эта кухня клиентам? 
Показать что ты профессионал? А профессионал в чем? В ретуши? Мне бы очень не хотелось увидеть свои портреты в такой подборке, чтобы потом слышать, что меня сделали моложе/стройнее/свежее. Это же как врачебная тайна, а многие фотографы её раскрывают. 
Конечно, если человек занимается именно ретушью, обучает навыкам работы в графических редакторах, то это показ своего товара лицом. 
Почему бы профессионализм не показывать через работы с хештегом "безфотошопа"? Или просто показывать свои работы, оставляя за кадром магию редакторов


8
facebook vkontakte
  • простые_мысли_Бадова_мм

Кино и мультики?

октября 9, 2017

Продолжаем рубрику #кинокадр_Скворцова_мм. 
До сих пор мы говорили о серьёзном и взрослом.

Но почти все мы являемся родителями и уж точно все мы были детьми – и сегодня предлагаю поговорить о мультиках! 
Мультипликация (она же «анимация») по своим законам развития схожа с кино.

А в способах визуальной выразительности может даже кое-в-чём его превосходить.

В последние годы некоторые киноленты по обилию компьютерной графики и спецэффектов едва ли не сливаются с мультфильмами. Но и наоборот – многие современные мультфильмы, особенно полнометражные, по глубине художественного высказывания могут сравниться с кино. 


Сегодня мы рассмотрим только один из самых простых способов взаимодействия мультипликации с кинематографом – заимствование образа героя. 
Ниже - три коллажа.

Из кинематографа пришли образы: вампира Носферату («Носферату. Симфония ужаса», реж. Фридриха Вильгельма Мурнау, 1922),

бродяги (образ из фильмов Чарли Чаплина 1910-40-х годов) и уже знакомого нам белого быка из «Амаркорда» (Федерико Феллини, 1973).

Сегодняшнее задание – назвать мультфильмы, заимствовавшие эти образы.

. 
С вами была Алсу Скворцова @alsuphoto. 


13
facebook vkontakte
  • кинокадр_Скворцова_мм

Жесткие диски

октября 9, 2017

На связи @mashaglebova1 и рубрика #техноликбез_Глебова_мм


Не секрет , что для хранения и бэкапа своих восхитительных фотографий каждому фотографу необходим внешний жесткий диск. Давайте немного в них разберемся. 


Существуют 2 типа жестких дисков:


Для настольных компьютеров, для их работы необходимо зарядное устройство и принято их держать на рабочем столе. Эти диски обычно включают до 8 терабайт памяти.Такую модель лучше выбирать со встроенным кулером, это повысит срок эксплуатации .


Для более мобильной жизни и работы нам подойдёт второй тип дисков-это карманные внешние диски , работающие без зарядных устройств. Объём таких дисков несколько меньше, но это даже к лучшему. Безопаснее иметь несколько дисков с меньшим объемом, чем один с большим. Оптимальный размер диска 1-2 терабайта
 

Для подключения диска к компьютеру или ноутбуку используются порты usb 2.0 и 3.0
Последний значительно увеличивает скорость чтения и передачи данных, по сравнению с 2.0, а также бережно относится к вашей нервной системе.

 

Еще одна характеристика внешних дисков это скорость чтения (7200 оборотов в минуту или 5400) так ли это важно и что выбрать?

Все просто: если диск ждут постоянные передачи информации через usb3.0/usb -c то стоит взять модель с большей скоростью.

Если же нет и вы ограничены разъёмом usb2.0 лучше взять диск с меньшей скоростью, но большим объёмом


12
facebook vkontakte
  • техноликбез_Глебова_мм

Цвет в фотографии

октября 9, 2017

Кто же изобрел первым цветную фотографию?

В интернете чаще всего упоминается Прокудин-Горский. 
Может быть Джеймс Клерк Максвелл, которому в 1861 году удалось то ли случайно, то ли в результате хитрого трюка получить первое цветное изображение из непригодных для этого материалов? Для этого он использовал 3 фотоаппарата.Нет, это было бы слишком смелым утверждением. В действительности процесс изобретения цветной фотографии, как и велосипеда, занял несколько десятилетий и у неё множество "отцов". 
В 1915 году Прокудин-Горский стал первым, кто воспользовался этим процессом для съемки цветных фотографий. Он взял цветной фильтр и поместил его перед объективом каждой из трёх фотокамер. Таким способом он мог получить три базовых цветовых канала, также известных как RGB, то есть Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий). Прокудин-Горский продолжил начатое еще одной техникой, в которой использовал трёхцветные пластины и применял их в последовательно. 
На фоне продолжающихся экспериментов, Герман Вильгельм Фогель в конце 19 века смог получить эмульсии, которые обладали необходимой чувствительностью к красному и зелёному свету. Позднее, братья Люмьер изобрели первую цветную фотоплёнку, названную Autochrome. 

НО! до Максвелла и Прокудина-Горского есть еще список всех французских патентов в области цветной фотографии до 1920 и этих изобретателей там нет.

Первый патент датируется 1855!!! годом!

Его получил некий Тестю де Борегар, назвавший свое изобретение "Система фотофиксации и колоризации солнцем" 
с вами была @nemnogko_kowka и #историческая_минутка_Фоломкина_мм


13
facebook vkontakte
  • историческая_минутка_Фоломкина_мм

мультиэкспозиция

октября 9, 2017

На связи @mashaglebova1 и рубрика #техноликбез_Глебова_мм 

 

Любите ли вы мультиэкспозицию так, как люблю её я?) Если вы ещё не подружились, вы просто не умеете её готовить.

 

С помощью этой техники вы сможете совмещать 2 и более кадров в одном.

Сейчас большинство камер имеют режим мультиэкспозиции, но также, мы можем использовать наложение кадров друг на друга в фотошопе.

Оба способа имеют право на жизнь, но первый, на мой взгляд, сложней, а значит интересней. Несколько советов, чтобы облегчить задачу:

 

1. продумайте сюжет, вы должны заранее представлять какие части одного или более изображений будут проявляться на основном снимке.

 

2. чтобы наша карточка не превращалась в кашу из фактур, совмещайте простую картинку (например силуэт) с более сложной по фактуре.

 

3. помните, что во время работы в режиме мультиэкспозиции вы между съемкой кадров можете менять настройки камеры, менять объективы, изменять положение камеры, использовать вспышку.

 

4. Чтобы не получить пересвеченный итоговый кадр, снимайте карточки немного недоэкспонированными.

 

5. при наложении одного кадра на другой стремитесь, чтобы самые светлые участки одного кадра приходились на самые тёмные участки другого.

Удачных экспериментов!

Фото @katerinashers #композиция_мм


13
facebook vkontakte
  • техноликбез_Глебова_мм

О глубине резкости

октября 9, 2017

с вами @mashaglebova1 и рубрика #техноликбез_Глебова_мм.

 

Сегодня мы поговорим о глубине резкости.

В первую очередь, потому, что малая ГРИП это один из простых способов отделить объект от фона и передать объём на плоскости кадра.

ГРИП зависит от нескольких факторов:  

 

Значения диафрагмы. Открытые диафрагмы (1.4 ;1.8...и т.д.) дают нам малую ГРИП и размытый фон. Чем больше число диафрагмы, тем больше глубина резкости.  

 

Фокусного расстояния объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости. Например, при прочих равных условиях на фокусном расстоянии 200мм ГРИП будет меньше, чем на фокусном расстоянии 50мм.  

 

Расстояния до объекта съемки . Чем ближе к вам объект съемки, , тем меньше будет глубина резкости. По этой причине Макро-съемка проводится на закрытых диафрагмах. Получается что для того чтобы получить размытый фон не всегда достаточно просто открыть диафрагму. Равно как и наоборот, если вы хотите получить всю плоскость кадра резкой, недостаточно её просто закрыть. Вам придётся либо разобраться с гиперфокальным расстоянием, либо освоить технику стекинга. Но об этом в другой раз


12
facebook vkontakte
  • техноликбез_Глебова_мм

1...4849 505152
1...4849 505152

НА НАС МОЖНО ПОДПИСАТЬСЯ

сайт от vigbo