Привет! Сегодняя рубрика #историческая_минутка_Фоломкина_мм
Думаю, что у многих фотографов есть сайты, где указаны регалии, достижения и прочие причины для гордости. Но т.к век интернета не такой большой, то задумалась о том, как же раньше доносили до зрителя всю эту важную информацию.
Фотобланк - это своеобразный «послужной список» фотографа, где литографическим способом напечатано его имя и/или название мастерской, адрес, а также все награды, полученные владельцем заведения на различных выставках. Первый фотографический бланк появился в 1849 году и стал предметом первой необходимости для фотографов-профессионалов: на него наклеивали позитивные отпечатки, пришедшие на смену дагерротипам. Бланки были по размеру несколько больше фотографий и не только придавали им, напечатанным на тонкой альбуминовой бумаге, изящный вид, но и служили для их сохранности. Со временем спрос на бланки значительно вырос, стали появляться специальные мастерские и фабрики по изготовлению фотографических бланков.
На бланках помещались специальные знаки, отличавшие одно ателье от другого. Существовали определенные правила использования этих символов: например, поместить на бланке изображение государственного герба Российской Империи мог лишь фотограф, удостоенный особого разрешения, заслуживший его «особо полезным трудом для общества», а двуглавый орел также мог означать, что владелец ателье является поставщиком двора его императорского величества. Это правило касалось также изображения гербов иностранных государств или царствующих домов Европы.
Медали, изображенные на бланке, рассказывали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал и отличился владелец фотографического заведения. Довольно часто на бланках встречаются изображения мольберта, палитры, кистей для рисования, которые должны были подчеркнуть принадлежность фотографа к миру искусства. Фотографический бланк - важная информативная часть снимка, благодаря которой можно больше узнать о фотографах, главных «действующих лицах», остающихся за кадром, и о периоде, к которому относится отпечаток. Кстати, давно ли вы обновляли информацию на своих личных страницах? @nemnogko_koshka
- кинокадр_Скворцова_мм
- историческая_минутка_Фоломкина_мм
- техноликбез_Глебова_мм
- мобилосоветы_Гурьянова_мм
- моя_история_мм
- фотоистории_Станиш_мм
- позволь_себе_мм
- Маруся_ММ
- актуальное
- отрывок_из_книги_для_фотографа
- элемент_мм
- смотрим_мм
- кинокадр_мм
- постпродакшен_Казначеева_мм
- простые_мысли_Бадова_мм
- сделано_в_мм
Творческий кризис
Я нашла определение кризиса. Это момент, когда понимаешь, что по-старому снимать не хочешь, а по-новому ещё не умеешь. Уверена, все с этим сталкивались и столкнуться ещё не раз. А если не было, то стоит задуматься, тем ли я занимаюсь. Почему? Тут все очень просто, в этот период происходит рост. Мы ищем, что хотим снимать, а самое главное, как? Мы учимся, вдохновляемся, обдумываем и выдаём новый результат, мы поднимаемся ещё на одну ступень в творчестве.
Поймали себя в кризисе, улыбнитесь и порадуйтесь за своё развитие ?
#простые_мысли_Бадова_мм@badova.ru
Автор Василиса Коноплянцева @Vassko84 #старт_мм
Режиссеры не снимают сами
Всем привет! С вами @alsuphoto, мы продолжаем говорить о кино и фотографии в рубрике #кинокадр_Скворцова_мм.
Режиссеры, за редчайшим исключением, не снимают сами, пользуясь работой оператора, но умение видеть кадр - необходимое для них качество. Орсон Уэллс никогда не смотрел в видоискатель, а Тарковский, по воспоминаниям Свена Нюквиста - оператора, много работавшего с Бергманом и снявшего с Тарковским “Жертвоприношение” - постоянно заглядывал в кинокамеру. Результаты получались впечатляющими и у того, и у другого )
Но некоторые постановщики серьезно занимаются фотографией. И бывают случаи, когда их фотоработы оставляют в культуре больший след, чем фильмы.
Сегодня в карусели - снимки четырех известных кинорежиссеров-фотографов. Угадаете авторов?
Резкость или его отсутсвие?
Прием, друзья мои, @mashaglebova1 и рубрика #техноликбез_глебова_мм снова на связи.
Сегодня будет немного не традиционный для рубрики пост. Хочу поговорить с вами о резкости. Но не с технической стороны (вы все знаете, что такое автофокус, его режимы, точки фокусировки и как ими пользоваться. В этом нет ничего сложного), а с художественной. Давайте обсудим, в каких случаях допустимо отсутствие резкости в кадре. Как считаете есть такие варианты?
В каких случаях будет уместно использование софт-фокуса, в каких возможно полное отсутствие резкости, а в каких случаях отсутствие резкости это все же брак? Обсудим? фото: @denis_kuleshov_pro #композиция_мм
«Рождественская история»
Всем привет!
Когда наступает Рождество - невольно задумываешься о просмотре тематических фильмов. Надо признать, их, увы, немного.
Сегодня я хотела бы порекомендовать вам два фильма одного и того же режиссёра, Роберта Земекиса.
В его фильмографии есть, пожалуй, один общепризнанный шедевр, «Форрест Гамп» (1994), и один столь же бесспорный жанровый прорыв – трилогия «Назад в будущее» (1985, 1989, 1990). Плюс большое число малозапоминающихся, хотя и профессионально исполненных лент. Однако, оставаясь внутри откровенно коммерческого кино, Земекис постоянно экспериментирует с новыми технологиями, время от времени делая очень любопытные штуки.
Он выпустил фильмы в одной стилистике и на близкую тематику, «Полярный экспресс» и «Рождественская история». Оба фактически нечто среднее между мультфильмом и игровым кино, они сделаны с использованием технологии захвата движения, когда снимают живых актёров, а затем обрабатывают изображение на компьютере. «Полярный экспресс» – добрая и слегка сентиментальная рождественская сказка, которую с лёгким сердцем можно рекомендовать к просмотру человеку в возрасте от трёх лет. Там нет ни одного отрицательного героя, а весь конфликт строится на преодолении внутренних сомнений мальчика, который не знает, верить ли ему в Деда Мороза, пардон, в Санта Клауса. На самом деле это фильм о важности Веры, но режиссёр политкорректничает. Кроме того, картина исключительно динамична, зрелищна и местами захватывающе красива. «Рождественская история» значительно серьёзнее во всех смыслах – и в кинематографическом, и содержательно. Это экранизация классической книги Чарльза Диккенса «A Christmas Carol in Prose, Being a Ghost Story of Christmas». Фильм блистательно выполнен: это крутой замес из нескольких жанров: рождественской сказки, триллера, готической мистики и романа воспитания. Рекомендуется к просмотру начиная с… Ну тут уж как вы решите. Мои дети смотрели с пяти лет – визжали от ужаса и хлопали в ладоши. Хотя местами действительно страшно. Но всё закончится хорошо!
С наступающими праздниками!
@alsuphoto и рубрика #кинокадр_Скворцова_мм
Съемка в Рождество
Привет, друзья мои! На связи #техноликбез_Глебова_мм от @mashaglebova1
Сегодня поговорим с вами о съемке Christmas Light, ведь Рождество и Новый год уже совсем близко. И улицы наших мегаполисов и провинциальных деревень украшены праздничной иллюминацией.
Практически для каждого из нас очевидно, что фотографии должны быть сделаны в темноте, то есть с включенной иллюминацией. Но я не рекомендую дожидаться этой самой темноты. Как только зажгутся уличные огни и солнце сядет за горизонт, можно начинать съемку. Это тот момент, когда горят огни, но небо по-прежнему темно-синего цвета. Получится намного красивее, чем на абсолютно черном фоне!
Понятное дело, что мало кто из нас разгуливает по городу со штативом. В таком случае ищите доступные устойчивые поверхности для вашей камеры или места опоры для себя, чтобы можно было спокойно и сосредоточенно снять несколько кадров на длинной выдержке. Хотя штатив больше подходит для этих целей.
Следите за балансом белого (WB). Конечно, вы можете работать в автоматическом режиме, если потом будете обрабатывать свои фотографии, хотя практичнее и даже лучше для расчета правильной экспозиции настроить параметры сразу во время съемки. Выберите режим баланса белого «лампа накаливания», чтобы избежать нежелательного желтоватого оттенка.
В этом виде съемки не лишним будет сделать брекетинг, чтобы получить как минимум три кадра с разной экспозицией. Таким образом у вас будет возможность и проработать глубокие тени и не пересвечивать огни и фонари.
И еще одно, если вы хотите избежать ненужных отражений, снимите с объектива UV фильтр, которым вы пользуетесь. Если не пользуетесь, обязательно купите и наденьте после ночной съемки. Он защитит ваш объектив от мусора, пыли и форс-мажорных ситуаций)
Удачных вам кадров! Ваша Маша! Фото @anna_veresnikova #композиция_мм
Две легенды
Привет! Сегодня выходной и с вами @nemnogko_koshkaи моя #историческая_минутка_Фоломкина_мм
Искусство фотографии имеет достаточно быстрое развитие и развитие техники для получения фотоснимков так же шло семимильными шагами. В мире происходили войны, революции, просто текла тихо-мирно человеческая жизнь в разных уголках планеты и не всегда было возможность снимать на камеры больших размеров. Остро стоял вопрос о компактности камер. В 1925 г. камера Leica была представлена на Лейпцигской ярмарке, эта маленькая металлическая коробочка со скромными техническими характеристиками практически не привлекла к себе внимания. В то время “малым” считался формат рольфильма (6х9 см), а действительно серьёзные фотографы использовали негативы форматом 9х12 см, 13х18 см и больше.
Leica была не первой компактной камерой, использовавшей киноплёнку шириной 35 мм. Её предшественниками (впрочем, не снискавшими особого успеха) были камеры Kodak Bantam, Krauss Eka, Minigraph, Tourist Multiple и Simplex, а самая первая 35-мм камера была изготовлена в 1908 г. фирмой Lleo & Omens.
Создал мировую легенду Барнак и существует 2 легенды, как он пришел к созданию камеры. По одной из них, интерес к киносъёмке побудил его разработать эту камеру как удобное средство для получения пробных экспозиций на киноплёнке. По другой, он оценил высокое качество тогдашних киноплёнок и решил использовать их сравнительно высокую светочувствительность и мелкозернистость в небольшой и лёгкой камере. По прошествии стольких лет трудно судить, какая из легенд ближе к истине. Возможно, в каждой из них есть доля правды.
Какая легенда ближе вам? ;-)
«Беги, Лола, беги»
Приветствую всех, после небольшого перерыва с вами @alsuphoto и рубрика #кинокадр_Скворцова_мм.
Кино во многом выросло из фотографии и прекрасно об этом помнит.
Некоторые кинематографисты до сих пор используют подчёркнуто фотографические приёмы – и в современном кино это зачастую выглядит радикально и авангардно.
Том Тыквер (Tom Tykwer, р. 1965), едва ли не самый известный ныне немецкий режиссёр, прославился лентой «Беги, Лола, беги» (1998, нем. «Lola rennt», англ. «Run, Lola, Run», оператор Франк Грибе), формально относимой к жанру триллера, а по сути – к философской притче. По прошествии почти двадцати лет фильм не утратил своей свежести и эстетической смелости. С одной стороны, «Лола» утрировано немецкое кино – сверхрациональное и математически выверенное до миллиметра. С другой – такого драйва и кипения эмоций надо ещё поискать.
В этой сравнительно короткой ленте (меньше 80 минут) можно найти множество композиционных приёмов и необычных ракурсов.
Поскольку действие происходит в мегаполисе, перед нами ещё и образчик урбанистической операторской работы: геометрия города и его ритм играют в фильме не меньше, чем актёры.
Наконец, есть в фильме и буквальные фотографии: скоростные серии стоп-кадров, с помощью которых нам показывают ключевые события из жизни эпизодических персонажей (за кадром даже слышен звук щёлкающего затвора). Посмотрите на кадры в карусели - какие приемы, работающие и в фотографии, вы узнаете?
Снимаем снегопад
Привет, друзья мои! С вами снова #техноликбез_глебова_мм и я @mashaglebova1
Вот и пришла зима.
И хотя хочется совсем не зимы, мы с вами будем подстраиваться под любые погодные условия и поговорим о том, как красиво снимать снегопад:)
Снег это непаханное поле для нашей с вами креативной фото-деятельности. Но съемка снега имеет свои особенности и я расскажу вам, на что обратить внимание: фокусные расстояния: Выбранное ФР может сильно повлиять на результат. Если с неба падают только отдельные снежинки, а вы хотите сделать вид что в кадре настоящий снегопад , то использование телевика это то что нам нужно в данный момент, ибо так в изображении сожмётся перспектива — и можно будет увидеть снежинки на расстоянии в два, пять или даже десятки метров.
Широкоугольные объективы лучше использовать в противоположном случае, когда снегопад, действительно сильный. С помощью зонта можно отсечь поток снега вблизи объектива и наслаждаться панорамной заснеженной картинкой. диафрагма: использование того или иного значения диафрагмы, также зависит от вашей задумки. Я рекомендую использовать открытые диафрагмы в связке с большим фокусным расстоянием. Это позволит сделать акцент на снежных хлопьях и ваш снег станет главным участником в кадре. Снимая широкоугольными объективами , а также на средних ФР можно использовать более закрытые диафрагмы. Тогда снег уже не будет главным героем, но он станет подчеркивать фактуру снимка. ? выдержка: здесь все просто. От выдержки будет зависеть структура и рисунок снегопада. Короткие выдержки дадут нам возможность заморозить каждую снежинку в полете. Длинные позволяют получить структуру снежного дождя .
Снегопад эффектно выглядит на фоне темных поверхностей, также при съемке снегопада хорошо использовать боковые источники освещения, это могут быть витрины магазинов, рекламные боксы, фонари.
Экспериментируйте, берегите технику и не мерзните! До связи!
Фото: @soikasloika #композиция_мм
"Краткое руководство современной фотографии"
Привет! С вами @nemnogko_koshka и моя #историческая_минутка_Фоломкина_мм
Ко мне попали отсканированные книги по фотографии разных лет и это, скажу я вам, настоящий клад!
Одна из них авторства Адрианова "Краткое руководство современной фотографии" 1907 года. Ни в одном более раннем источнике мне не встретилось упоминание о том, откуда взялись размеры фотографических снимков. Адрианов пишет, что наилучшее отношение длины рисунка к его ширине, как художником, так и световому рисунками, является отношение 1:1,41. Это отношение выработано путем исследования картин лучших художников. В фотографии путем практики. выработались повсеместно одинаковые размеры снимков, по величине которых изготавливать, как камеры, так и объективы.
Главный размер фотографического снимка представляется длиной в 24 сантиметра, при ширине в 18 сантиметров и называется целой пластиной.
для примера 6*9 - это "осьмушка пластинки", 9*12 и 10*13 - это четверть пластинки
А вот в Англии и Америке размеры немного иные, т.к измерение идет в дюймах.
Даже захотелось напечатать что-нибудь 24х18 ;-)