Приветствую, друзья! Давно не виделись ?
Давайте сегодня поговорим о тонировании фотографий. Любите? Пользуетесь?
Вообще бытует мнение, что это все лишнее и сильно уводит снимок от естественности.
Просто кто-то не умеет его правильно готовить, отвечаю я оппонентам)
В моем домашнем архиве есть снимок моего дяди, который раскрашивал черно белые снимки в ручную. О естественности говорить не приходится, но это история) Черно белые снимки вообще достаточно смело тонировались раньше, начиная от сепии и заканчивая довольно рискованными разукрашками.
Мы же с вами обладаем мощными инструментами фоторедакторов и можем создавать шедевры совершенно не напрягаясь.
И вот тут - главный секрет.
Напрягаться не нужно, но думать обязательно!
Очень рекомендую изучить цветовые гармонии, благодаря готовым правилам сочетания цветов, граблей на вашем цветастом пути значительно поубавится.
Я же сегодня хочу поделиться с вами одним простым и очень вариативным инструментом тонирования. Листайте карусель для наглядности.
Корректирующий слой «Карта градиента» ( Gradient Map), спасибо Adobe, наделен уже готовыми цветовыми пресетами, позволяющими получать стандартные фотографические эффекты. Но главное достоинство этого инструмента в том, что он позволяет нам отдельно тонировать тени и света в разные оттенки. Такой способ называется сплит-тонированием.
Кстати, в Ligtroom есть прекрасный аналог этого инструмента, наглядно более простой, но сильно уступающий по возможностям картам градиента в Photoshop. В последнем, “карты градиента”, совместно с режимами наложения делают наши возможности просто безграничными. Попробуйте разные сочетания или приходите ко мне на обработку с 1 июня, расскажу как правильно их жарить )
А пока смело двигайте прозрачность слоя, что бы добиться нужного цветового решения.
На первой картинке, как раз, результат применения разных цветных градиентов с понижением прозрачности слоя, 30 секунд и множество вариантов)
Эксперииментируйте! это важный шаг в любом деле!
До новых встреч!
Ваша @mausitta
#постпродакшн_Казначеева_мм
- кинокадр_Скворцова_мм
- историческая_минутка_Фоломкина_мм
- техноликбез_Глебова_мм
- мобилосоветы_Гурьянова_мм
- моя_история_мм
- фотоистории_Станиш_мм
- позволь_себе_мм
- Маруся_ММ
- актуальное
- отрывок_из_книги_для_фотографа
- элемент_мм
- смотрим_мм
- кинокадр_мм
- постпродакшен_Казначеева_мм
- простые_мысли_Бадова_мм
- сделано_в_мм
Первые фотоальбомы
Привет! С вами @nemnogko_koshka и моя #историческая_минутка_Фоломкина_мм.
Все мы любим рассматривать семейные фотоальбомы. И, хоть часто не знаем людей, изображённых на снимках, необъяснимое чувство заставляет нас снова и снова переворачивать страницы, вглядываясь в образы тех, кого запечатлела фотокамера. Бытование фотоальбомов можно проследить практически с момента появления фотографий. Их предшественниками были дагерротипы. Выполненные в единственном экземпляре, хрупкие, реагирующие на климатические изменения, они пользовались популярностью лишь в 1840–1850-х годах. Их место в жилых помещениях по соседству с гравюрами и акварелями вскоре заняли фотографии. «Кабинетные», «будуарные» они стояли на бюро и туалетных столиках, висели на стенах, привнося в интерьер особую атмосферу теплоты и уюта. Фотографии меньшего размера – «миньон», «визитные» – помещались в специальные альбомы в сафьяновых, кожаных или картонных переплётах, украшенных тиснением или накладками из металла, кости, дерева. Иногда в толстые переплёты монтировались музыкальные шкатулки. Оформление фотоальбомов во многом зависело от вкуса владельцев и принадлежности к той или иной социальной группе. Фотографии и альбомы 1870–1880-х годов стоили достаточно дорого, но пользовались большой популярностью. В 1890-х годах на фоне бурного развития фотографической техники фотоснимки стали «безделушками», «сувенирами». Их дарили друг другу, часто помещая на обратной стороне или в одном из углов снимка дарственную надпись или шутливое посвящение.
В это время фотоальбомы стали неотъемлемой частью интерьера жилых помещений. В них хранились фотографии, выполненные не только фотографами-профессионалами, но и любителями. Любительские снимки чаще всего делались в домашней обстановке или на природе во время загородных прогулок или пикников. С течением времени фотоальбомы стали «вещью для руки», очень привычной и милой. Но, будучи предметами быта, они также выполняли большую социальную функцию, являясь не только хранилищами истории отдельных семейств и династий... А вы когда печатали фотографии для семейного альбома?
Меньше кадров, больше осознанности
Наткнулась на одну статистику, уж не знаю кто это подсчитывал, но согласно ей, за одну минуту, в мире, делается около миллиона фотографий. 1000000 фото/мин!!! И знаете, что я подумала, это ужасно! Да, я понимаю, что фотографу, а тем более преподавателю, говорить такие вещи просто возмутительно, но подумайте над цифрой и почитайте дальше. Как сейчас происходит, в большинстве своём, процесс, увидел, камерой щелк-щелк, на встрече или в соцсети слова, "смотрите какое дерево/море/ я и памятник, я на пляже/ а это я съел/ ребенок пошёл .... и на этом жизнь фотографии заканчивается, о ней уже никто не вспоминает. А когда-то были камеры с лимитом в 36 кадров и прежде чем нажать на спуск, человек искал лучшую точку съемки, удачный свет, состояние фотографируемого человека, он ждал тот момент, в котором все составляющие сойдутся воедино. На этом жизнь фотографии только начиналась, она печаталась, помещалась в альбом, подписывалась и показывалась всем благодарным зрителям. Мы смотрели на свои кадры и казалось, что слышим звуки того дня или чувствуем тёплый ветер, вспоминалось всё. Я не призываю возвращаться во времена лимита, а вот к осознанности, к поиску того самого момента, да. Очень не хочется, чтобы действительно отличные фотографии тонули в тоннах проходящих кадров, а то часто слышишь: "сейчас покажу такую красоту... сейчас... сейчас... нет, не нашёл. Ну ладно, как найду, пришлю." И вот это ужасно.
#простые_мысли_Бадова_мм@badova.ru
С проводкой
Привет , друзья мои, с вами @mashaglebova и рубрика #техноликбез_глебова_мм
Сегодня поговорим о съемке с проводкой.
Ни для кого не секрет ,что при использовании длинной выдержки объекты на них, чаще всего, получаются смазанными.
Мы можем воспользоваться этой ситуацией, чтобы подчеркнуть динамику и передать движение в кадре.
Смысл техники такой съемки состоит в том, чтобы во время экспонирования кадра, пока затвор открыт, камера двигалась за объектом съемки с такой же скоростью как и он сам. Это позволит получить главный объект съемки резким, а фон - размытым в движении .
Проще всего делать снимки с проводкой, снимая объекты, направление движения и скорость которых вам заранее известна или как минимум она легко предсказуема. Иначе за объектом будет сложно проследить, и у нас будет мала шансов успеть на нем сфокусироваться.
Итак немного теории:
?Ставим длинную выдержку. Подбирать её придется методом тыка. Начнем с 1/30 секунды. Чем длиннее будет выдержка, тем длиннее будут полосы от проводки, но главный объект съемки будет сложнее сделать резким.
?Определившись с объектом съемки, найдем место для съемки, где ничего не будет мешать обзору. Следите за задним планом, несмотря на то, что фон будет размыт, случайные фигуры людей или негармонично вписавшиеся цвета могут испортить снимок
?Легче всего снимать, в том случае, если объект движется в параллельной камере плоскости..
?Автофокус. Можно довериться автоматике камеры и воспользоваться следящей фокусировкой. Но если попыток у вас мало, рекомендую все же использовать покадровую фокусировку
?Нажимаем на кнопку спуска затвора и плавно ведем камеру вслед за объектом. Поворачивать нужно не только голову и камеру, но и всё туловище выше пояса. Ногами следует устойчиво опираться на землю, чтобы не шататься. Кнопку спуска затвора нужно нажимать плавно, чтобы максимально исключить дрожание фотоаппарата. Удачной вам практики! До связи! фото: @mausitta #uplevel_mm
Западное веяние
Здравствуйте, дорогие, с вами рубрика #кинокадр_Скворцова_мм.
Советский кинематограф по идеологическим причинам развивался во многом изолированно от западного. Но пусть советская публика не видела лент Ж.Ренуара, Д.Форда или Б.Бертолуччи и очень ограничено смотрела И.Бергмана или М.Антониони, советские режиссёры на закрытых показах, устраиваемых Госкино для профессионалов, имели возможность познакомиться с большинством актуальных зарубежных новинок.
В результате некоторые западные веяния всё-таки к нам проникали. Однако они часто принимали вид скрытых и пародийных отсылок, заметных и понятных немногим.
Давайте вспомним эпизоды из трёх хорошо известных отечественных фильмов и подумаем, какие конкретные ленты, или жанры, или западные режиссёры в них пародируются:
1. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён!» (Элем Климов, 1964). Эпизод, где Костя Иночкин в ужасе ночью убегает от гипсовых статуй пионеров, а они осуждающе поворачиваются к нему.
2. «Кавказская пленница» (Леонид Гайдай, 1966). Эпизод, где в ночью в дом похитителя невесты врываются «мстители». Тени, кинжал, зловещая птица и отрезанная телефонная трубка.
3. «Покровские ворота» (Михаил Казаков, 1982). Мотоциклист Савранский, периодически врывающийся в кадр и не произносящий в фильме ни слова.
Жду ассоциаций, возникших у вас! @alsuphoto
Констанс Тальбот
Привет! С вами @nemnogko_koshka и моя #историческая_минутка_Фоломкина_мм.
Сегодня хочу вам рассказать о первой женщине-фотографе.
Первыми женщинами, имевшими дело с фотографическими технологиями и оставившими след в истории искусства, были Констанс Тальбот, жена изобретателя негативно-позитивного процесса, и Анна Аткинс, английский ботаник. К сожалению, ни одной фотографии Тальбот не сохранилось, и мы ничего не можем сказать о ее вкладе в историю. Но зато Аткинс была автором первого в мире научного труда, проиллюстрированного отпечатками, оставленными самой природой на светочувствительной поверхности.
Фотографией же Анна Аткинс начинает заниматься примерно в 1841 году, вдохновленная своим другом - одним из создателей фотографии, физиком и химиком Уильямом Генри Фокс Тальботом. В 1843 году она знакомится с принципом цианотипии Джона Гершеля, один из первых способов монохромной печати, при которой снимок приобретает синеватый оттенок.
С 1843 по 1853 год Анна фотографировала всю свою большую коллекцию водорослей. Все снимки вошли в 12 частей серии "Водоросли Британии". Анна Аткинсон – один из ярких примеров того, как серьезное увлечение (в данном случае - увлечение ботаникой) привело женщину к серьезному занятию фотографией. Помимо трудов, иллюстрирующих водоросли, Аткинсон стала автором книг по изучению папоротников и цветковых растений Англии и других стран. Эти книги сегодня находятся в частных коллекциях и музеях по всему миру. А вам что напоминают эти отпечатки?
Без пленки
Привет! С вами @nemnogko_koshka и моя #историческая_минутка_Фоломкина_мм
А теперь отложите свои смартфоны и возьмите в руки обычные домашние телефоны, если, конечно, они сохранились у вас дома =) Подойдите к телевизору и...нет, возьмите обратно сматрфоны - передавать мысли на расстоянии я еще не научилась =) В конце прошлого столетия фирма Canon предложила своим покупателям фотоаппарат, который внешне не отличался от обычных камер, но на этом сходство заканчивалось, ибо для работы с ним не требовалась пленка.
В новой конструкции изображение проходило через полупроводниковый кристалл (чип) и фиксировалось на специальном диске диаметром 5 см. Диск позволяло просматривать изображение на экране телевизора и передавать его по телефону с помощью специального преобразователя. Стоимость аппарата высока - 2595 долларов. Еще дороже печатющее устройство - 6950 долларов - и преобразователь для передачи изображения - 19900 долларов. Поэтому специалисты считали, что спрос на традиционные пленочные аппараты сохранится до 2000 года.
Специалисты оказались правы =) Зато такой способ передачи можно назвать первым Wi-FI =) Фотография Katty Freewaaaaay курс #старт_мм
Как снимать молнии
Привет, друзья мои, с вами @mashaglebova1и рубрика #техноликбез_глебова_мм
Весна идет полным ходом ... теплые деньки… молодая зеленая трава… в общем запустилась логическая цепочка и сегодня я вам расскажу, как снимать молнию ))
Итак, из главных составляющих нам понадобится камера, штатив и терпение. Пытаться поймать молнию в момент, когда она сверкает дело неблагодарное, поберегите нервы. Поэтому мы пойдем другим путем и будем поджидать ее на длинной выдержке незадолго до ее появления.
При такой технике съемки нам не помешает спусковой тросик или пульт ДУ, потому что как бы мы ни старались, при нажатии спуска затвора происходят микродвижения камеры, в результате чего на длинной выдержке мы можем получить смаз статичных объектов.
Если мы воспользуемся спусковым тросиком или пультом, то аппарат будет все время стоять неподвижно. Если этих девайсов с нами нет, нас выручит автоспуск с задержкой пару секунд.
Как только где-то начинают сверкать молнии, выставляем на фотоаппарате максимально возможную в вашей камере выдержку , прикрываем диафрагму (в районе 11-18), ставим камеру на штатив и нацеливаем в ту сторону, где сверкают молнии. Можно также воспользоваться функцией bulb, которая позволит нам держать затвор открытым, пока наш палец (тросик) держит кнопку спуска. Когда все установлено и настроено, начинаем фотографировать тот участок неба, где периодически появляются молнии. Те молнии, которые будут сверкать на небе в то время, когда камера снимает очередной кадр - отпечатаются в кадре.
Вышеописанный способ подходит для съемки вечером или ночью, когда можно поставить достаточно длинную выдержку. В светлое время суток для получения такой выдержки придется использовать затемняющие фильтры, о которых я писала вам в одном из выпусков техноликбеза.
Удачных снимков!
Фото @dinova.yana.photography#композиция_мм
Хроматические аберрации
Добрый день!
С вами Наталья Казначеева @mausittaи моя полезная рубрика #постпродакшн_Казначеева_мм
Сегодня мы с вами поговорим о хроматических аберрациях, а точнее как от них избавиться в Adobe Photoshop.
Кстати, если вы сомневаетесь убирать ли аберрации со своих снимков, то Википедия должна развеять ваши сомнения более чем исчерпывающим определением.
Аберра́ция — отклонение от нормы; ошибки, нарушения, погрешности.
В профессиональной, коммерческой фотографии аберра́ции – это технический брак!
К счастью, исправить его совсем не сложно, например методом который я вам сегодня покажу. Листайте карусель для наглядности, а я опишу вам алгоритм.
1) откройте изображение
2) создайте копию слоя
3) переведите копию в режим наложения color
4) примените фильтр «размытие по Гауссу», увеличивая степень размытия, пока аберрации не исчезнут. Если необходимо используйте маску, чтобы убрать эффект со значимых деталей.
Вот и все! Удачных вам кадров и податливых аберраций!
До новых встреч!
«Чарли и шоколадная фабрика»
Всем привет, с вам снова рубрика #кинокадр_Скворцова_мм.
Вряд ли кто-то из нас не видел хотя бы один фильм Тима Бёртона (р. 1958). Его оригинальнейшее (хотя и несколько неровное) творчество заслуживает отдельного разговора. Но сегодня хотелось бы обратить ваше внимание лишь на один его фильм, бесспорную удачу, «Чарли и шоколадная фабрика» (2005), экранизацию известной детской книги Роальда Даля.
Оператор этой визуально поразительной картины – Филипп Русло (р. 1945), который, в частности, снял «Опасные связи» (1988) Стивена Фриерза, двух «Шерлоков Холмсов» (2009, 2011) Гая Ричи и «Большую рыбу» (2003) того же Бёртона.
Бёртон прекрасно умеет творить жанровые сплавы и смешивать «высокое искусство» и «низкий масс-культ». Кроме того, многие его ленты пестрят отсылками и цитатами, обычно пародийными. Вот и в «Чарли…» подобных эпизодов немало.
Попробуйте угадать по трём скриншотам, какие фильмы и сцены обыгрываются Бёртоном.
1. Когда Вилли Вонка разрезает ленточку на открытии своей фабрики, его облик в этот момент – прямая отсылка к одному персонажу, прославившему и режиссёра, и исполнителя главной роли в «Чарли…»…
2. Эпизод расправы над бездушным и погрязшим в виртуальной реальности Майком-ТиВи сделан как музыкальный клип. На протяжении его режиссёр всласть потоптался на видеоряде из клипов «TheBeatles», Оззи Осборна, «АС/DC», «Queen» и пр.
До этой сцены нам демонстрируют, как гигантская плитка шоколада пересылается в телевизор, уменьшаясь в размерах. В ящике она оказывается стоящей вертикально и вокруг неё почему-то ползают обезьяны…
3. Далее Майк попадает в клиповую реальность и его в какой-то момент он, уменьшенный до лилипутских размеров, стоит на дне ванны, а гигантская рука маньяка усердно тычет в него ножом. Тут Бёртон уже проехался по триллерам и ужастикам, в первую очередь подразумевая одну знаменитую сцену из классической ленты…
@alsuphoto