Приветствую всех, после небольшого перерыва с вами @alsuphoto и рубрика #кинокадр_Скворцова_мм.
Кино во многом выросло из фотографии и прекрасно об этом помнит.
Некоторые кинематографисты до сих пор используют подчёркнуто фотографические приёмы – и в современном кино это зачастую выглядит радикально и авангардно.
Том Тыквер (Tom Tykwer, р. 1965), едва ли не самый известный ныне немецкий режиссёр, прославился лентой «Беги, Лола, беги» (1998, нем. «Lola rennt», англ. «Run, Lola, Run», оператор Франк Грибе), формально относимой к жанру триллера, а по сути – к философской притче. По прошествии почти двадцати лет фильм не утратил своей свежести и эстетической смелости. С одной стороны, «Лола» утрировано немецкое кино – сверхрациональное и математически выверенное до миллиметра. С другой – такого драйва и кипения эмоций надо ещё поискать.
В этой сравнительно короткой ленте (меньше 80 минут) можно найти множество композиционных приёмов и необычных ракурсов.
Поскольку действие происходит в мегаполисе, перед нами ещё и образчик урбанистической операторской работы: геометрия города и его ритм играют в фильме не меньше, чем актёры.
Наконец, есть в фильме и буквальные фотографии: скоростные серии стоп-кадров, с помощью которых нам показывают ключевые события из жизни эпизодических персонажей (за кадром даже слышен звук щёлкающего затвора). Посмотрите на кадры в карусели - какие приемы, работающие и в фотографии, вы узнаете?
«Беги, Лола, беги»
апреля 27, 2018