"Что я такое в глазах большинства? Ноль, чудак, неприятный человек, некто, у кого нет и никогда не будет положения в обществе, – словом, ничтожество из ничтожеств. Ну что ж, допустим, что все это так. Так вот, я хотел бы своей работой показать, что таится в сердце этого чудака, этого ничтожества."
Винсент Ван Гог. Письма к брату Тео.
Слова замечательные и они часто меня возвращают на мой путь. Но я вот что подумала. Слышали, наверно, выражение "я художник, я так вижу"? Вроде об одном и том же, о своём стиле, о своём уникальном видении, но часто за вторыми словами кроется, как мне кажется, нежелание развиваться. А ведь Ван Гог до конца своих дней искренне считал, что так и не научился передавать то что у него внутри.
#простые_мысли_Бадова_мм@badova.ru
работа Ирина Коденёва @irina_kodeneva
- кинокадр_Скворцова_мм
- историческая_минутка_Фоломкина_мм
- техноликбез_Глебова_мм
- мобилосоветы_Гурьянова_мм
- моя_история_мм
- фотоистории_Станиш_мм
- позволь_себе_мм
- Маруся_ММ
- актуальное
- отрывок_из_книги_для_фотографа
- элемент_мм
- смотрим_мм
- кинокадр_мм
- постпродакшен_Казначеева_мм
- простые_мысли_Бадова_мм
- сделано_в_мм
Виды экспозамера
Привет! С вами @mashaglebova1 и наш #техноликбез_Глебова_мм
Сегодня мы поговорим о типах экспозамера. Для того чтобы шкала экспонометра не вводила нас в заблуждение в различных съёмочных условиях, хорошо бы понимать, в каких условиях какой режим экспозамера мы будем использовать.
Как правило, в камере вы можете встретить 3-4 типа замера (в зависимости от модели) :
 Матричный (оценочный) - сенсоры берут информацию для замера экспозиции из разных участков кадра, пересчитывают и усредняют её для определения оптимальной экспозиции для всей плоскости кадра. В современных камерах этот режим прекрасно справляется со своей задачей, подходит для съемки сюжетов в которых важно проработать все яркости и тональности в кадре. Особенно хорошо использовать его для не слишком контрастных сюжетов.
 Центрально-взвешенный и частичный режимы замера действуют по схожему принципу, информацию для замера экспозиции эти режимы берут из центра кадра, различие только в площади, которую сенсоры выбирают для замера. Эти режимы удобно использовать для съемки на паспорт.
 Точечный режим -берет информацию из точки фокусировки. Очень удобно использовать его для съемки портретов и высококонтрастных сюжетов, яркости которых не укладываются в динамический диапазон матрицы.
Фото @magpie_on_a_broom#композиция_мм
Гармонь для макро
Привет! Сегодня с вами @nemnogko_kowka и моя #историческая_минутка_Фоломкина_мм
Какими способами вы получаете макрофотографии? удлинительные кольца, специальные объективы для макросъемки?
Прошлый век!
Фокусировочный мех! Ну да, громоздко, зато интересно! Кстати, первым изобрел такую гармошку в 1847 году Сергей Левицкий. Интересно, что же его вдохновило? Да-да, самая обыкновенная русская гармонь, ну оно и видно =) До этого момента большинство дагеротипных камер состояли из двух ящиков, вдвигавшихся друг в друга. Фокусировочный мех обеспечивает наиболее свободные подвижки объектива и кассетной части, позволяя эффективно исправлять перспективные искажения при архитектурной и других видах съёмок.
В фотоаппаратах жесткой конструкции фокусировочный мех нашел применение, как раз при макросъемке, заменив удлинительные кольца. Использовали в складных камерах большого или среднего формата.
Хотелось бы поснимать на такую гармошку? ;-)
Страшные сказки
Любите ли вы сказки? А страшные?.. Давно ли вы перечитывали, например, необработанного «Мальчика-с-пальчик» или «Синюю Бороду»? Загляните, будет любопытно. Для полного эффекта лучше, конечно, читать на ночь.
Милые сказочки со счастливым концом – изобретение комфортного ХХ века, фольклор же всегда несентиментален и безжалостен.
Сегодня я расскажу вам о замечательном фильме одного из лучших современных итальянских режиссёров Маттео Гарроне (р. 1968), который в русском варианте так и называется - «Страшные сказки» (2015). Этот фильм признан культурным достоянием Италии. В оригинале его заглавие «Сказка сказок» (итал. «Il racconto dei racconti», англ. «Tale of Tales»), но здесь прокатчики поступили мудро. Во-первых, не дали спутать нашему зрителю картину итальянца с великим мультфильмом Юрия Норштейна «Сказка сказок» (1979). А во-вторых, изменённое название идеально подходит фильму.
Помимо леденящих кровь событий, в ленте феерическая операторская работа Питера Сушицки, имеющая самостоятельную ценность. Конечно, здесь можно найти визуальные отсылки к «Казанове Федерико Феллини» или «Декамерону» Пьера Паоло Пазолини, но это не эпигонство, а смелое преображение традиции. «Il racconto dei racconti» основан на нескольких сюжетах из книги неаполитанского классика Джамбаттиста Базиле (1566-1632) «Сказка Сказок, или Забава для малых ребят». Несмотря на такое название, книгу следует хранить в недоступном для детей месте, хотя забавного (для взрослого читателя) там действительно хватает. Именно из неё вышли многие знаменитые истории: про Золушку, Про Спящую Красавицу, про Кота в Сапогах... Приятного вам просмотра (смотреть, разумеется, надо на ночь – после того, как уложите детей)! С вами была @alsuphoto и рубрика #кинокадр_Скворцова _мм
Семейный альбом
Вы когда-нибудь задумывались, почему, рассматривая семейные альбомы, мы чаще всего останавливаем взгляд на самых старых карточках, где наши бабушки и прадеды?
Почему на многих фотографиях одни и те же позы, по каким признакам мы распознаем, где жил человек, чем занимался, в какой период времени снята та или иная фотография.
Например, большинство рабочих-металлистов в России отпускало усы и бороду, купцы разделяли бороду на 2 равных части, а врачи предпочитали маленькую аккуратную бородку.
Многие исследователи особое внимание уделяют позам, которые присутствуют на снимке. Пара или группа, как правило образуют двухуровневую композицию, прикосновения четко регламентированы и чаще всего предполагают родственные отношения.
В студии стремились передать стилистику живописного портрета и если в салонах фотограф "лепил" позы, то люди потом переносили уже эти же телесные композиции и в повседневную жизнь.
Что касается одеяния людей, то фотография в этом плане представляет уникальный визуальный материал, сохранивший во всех мельчайших подробностях и деталях черты эпохи. Характеризуя внешний облик человека, облаченного в тот или иной костюм, мы можем с определенной степенью вероятности установить его пол, возраст, часто национальность, социальный статус.
Посмотрите на эти фотографии обычных людей, можете ли вы сказать к какому времени они относятся? Какими критериями вы руководствуетесь? Семейная фотография - это удивительный материал для того, чтобы свое генеалогическое древо дополнить важной информацией, аможет быть и дорисовать недостающие звенья.
С вами была @nemnogko_kowka и моя #историческая_минутка_Фоломкина_мм
Чистая матрица
Прием, друзья мои, @mashaglebova1 и рубрика #техноликбез_глебова_мм на связи.
Сегодня потоворим о матрице наших рабочих лошадей ( камер)
Вы видели грязную матрицу? Товарищи со слабой нервной системой, а также болезнями сердца и не смотрите. Носите камеру на профилактическую чистку примерно каждые 10-15 тыс пробега.
Но если вам все таки интересно, как выглядит наша матрица и нуждается ли она в чистке, это будет несложно
Белый лист, либо чистое безоблачное небо, вот два незатейливых сюжета которые нам в этом помогут.
Итак мы:
Ставим в камере режим приоритета диафрагмы, это Av или А на диске выбора режимов).
Устанавливаем минимальное значение диафрагмы ( максимальное число) обычно это F16, F22, F32, F36.
Устанавливаем минимально возможное значение ISO: обычно это ISO 50, 100, 200.
Затем отключаем систему фокусировки, как правило это делается переключателем на объективе AF/M.
Фокусное расстояние объектива не влияет на "грязь", но что бы сильней размыть дефекты самой поверхности листа можно использовать как можно большее ФР
Полученным снимком любуемся на экране компа и если уж там совсем не убрано идем на чистку.
Еще одна опасность подстерегающая нашу матрицу это битые и горячие пиксели. Горячие пиксели особенно ярко проявляют себя на снимках с высокими ISO и длинных выдержках. Битые это просто не работающие ячейки матрицы и ведут себя одинаково всегда ( не работают)
По умолчанию производители допускают небольшой процент таких пикселей в камерах, но лучше убедиться что они расположены вдали от центра кадра и это единичные пиксели, а не группы.
При покупке камеры мы с легкостью можем проверить их наличие.
Для этого нам снова понадобится сделать снимок:
-на длинной выдержке
-ISO поставить в средних пределах чувствительности вашей матрицы
-с закрытым крышкой объективом -и отключенным автофокусом
После мы сможем искать на черном кадре белые и цветные точки как на экране камеры, так и скачав снимок на компьютер.
Вдохновения и удачных вам кадров!
Фото @katerinashers #композиция_мм
Семейные портреты Ингмара Бергмана
Всем привет, с вами @alsuphoto и рубрика #кинокадр_Скворцова_мм.
Сегодня хочу показать вам “семейные и детские портреты” - кадры из фильмов Ингмара Бергмана, одного из величайших режиссеров в истории кинематографа.
Семейный опыт у Бергмана был очень богатый - только женат он был пять раз и имел от жен и внебрачных связей девятерых детей, многие их которых стали работать в мире искусства. “Он - великий художник, и он ребенок по сей день - вы, конечно, понимаете, что это взаимосвязано… Он не позволил себе вылечить ни одну свою душевную травму, не позволил себе забыть ни одной из дарованных ему радостей - потому что он берег этот драгоценный материал душевной жизни для творчества. Его память чувств - это колоссальный, самый главный его труд”, - говорила о нем Лив Ульман.
Так что, прежде чем отправляться к психологам, стоит подумать, не использовать ли свои травмы для того, чтобы стать великим художником)
И конечно, в курсе КИНОКАДР мимо Бергмана и его влияния на современное кино мы не пройдем. До начала курса осталось чуть больше двух недель, заявки по ссылке в профиле.
Да, и загадка для знатоков - названия фильмов, кадры из которых я привела в карусели.
Хорошей недели!
Экстремальные условия
Ребята, на связи я, @mashaglebova и рубрика #техноликбез_глебова_мм.
Не за горами «ледниковый период», поэтому готовить сани поздней осенью еще не поздно;)
Сегодня мы обсудим с вами как не ушатать камеру при съемке на морозе и в условиях высокой влажности.
? Первое о чем нужно помнить, при низких температурах аккумулятор камеры быстрее разряжается. Поэтому, если у вас планируется долгая съемка нужно позаботиться о дополнительных батареях для своей камеры ( то же касается вспышки, если пользуетесь). Запасные батареи во время съемки лучше хранить во внутренних карманах куртки, чтобы когда придет время замены они были теплыми.
? В связи с предыдущим пунктом желательно минимизировать затраты энергии камеры. Мы можем это сделать, благодаря отключению режима LiveView; отключению стабилизатора изображения; если перейти в режим уж совсем жесткой экономии можно понизить яркость экрана и отключить автофокус. Ну и наконец, не нужно постоянно включать и выключать камеру, от этого батарея сядет еще быстрее.
? Зимой, когда много снега, зачастую, нельзя доверять показаниям экспонометра. Снег заставляет автоматику камеры ошибаться в оценке освещения. Помните об этом.
? Снег сам по себе не страшен камере, зато вода, в которую снег превращается – может повредить электронику камеры. Можно купить специальный защитный пакет, а можно использовать мусорный с затягивающимися ручками. Но он скорее нужен тогда, когда планируется длительная съемка под снегопадом.
? Если камера, все же, намокла под снегом или дождем, оберните ее чем-нибудь влаговпитывающим и дайте полежать. Не нужно растирать влагу по корпусу камеры или объектива. А так же не стоит дышать на линзу объектива если на нее попали снежинки.
? Избегайте резких перепадов температур. Конденсат - враг пострашнее влаги снаружи камеры. Поэтому перед тем как вынуть камеру из кофра проведите немного времени на улице, либо перед съемкой выставите сумку с камерой на балкон. И наоборот, если вернулись с мороза в помещение также не доставайте камеру сразу, дайте время ей постепенно отогреться в сумке.
Хорошего вам дня и удачных кадров.
Фото @katerinashers #композиция_мм
Боке на смартфон
Добрый вечер!
С вами Оксана Гурьянова @guryanova_phone и рубрика #мобилосоветы_Гурьянова_мм
Скорее всего, многие из читателей знают, применяют или каким -то образом слышали о боке. Сам термин в фотографии относительно молодой и обозначает характер размытия изображения вне зоны фокусировки. Приём довольно распространённый в портретной фотографии и достигается, главным образом, степенью открытия диафрагмы.
Возможен ли этот художественный прием в мобилографии? Да, но с оговорками. Поскольку главные технические ограничения лежат именно в сфере оптики, в съёмке на телефон приходится прибегать к ухищрениям, чтобы получить примерный результат.
Главная хитрость заключается в том, что объекты должны быть разноудаленными, а главный объект нужно при этом увести в расфокус.
На любых смартфонах, кроме айфонов, этого эффекта относительно легко можно достичь. На айфоне бывает крайне расфокусировать объект. Здесь на вас, точнее, против вас, играет время. Отводя телефон в сторону от главного объекта в зону нерезкости, важно поймать временной момент и нажать на кнопку спуска затвора.
Выбирайте при этом задний план с характерным освещением, как например, гирлянды, фонари, солнечный свет на закате.... Эффект боке получается не сразу, но вполне достижим эмпирическим путём, большим количеством проб и ошибок. Существует, конечно, еще вариант в работе с фоторедакторами, в этом прослеживается некая аналогия с созданием боке в фотошопе. Но мне это кажется неспортивным, а вам?
Пример боке на Samsung от Заремы Алиевой @alieva_zaremysh
"Барри Линдон"
Приветствую, друзья, с вами @alsuphoto и рубрика #кинокадр_Скворцова_мм.
Сегодня хочу рассказать об удивительном фильме, не так уж важно, понравится он вам с первого просмотра или нет – знать о его существовании необходимо.
Интеллектуальный и напряжённо эмоциональный, выстроенный с математической холодностью и кипящий страстью, исторически достоверный и волнующе актуальный – всё это "Барри Линдон" (1975), шедевр великого Стэнли Кубрика (оператор Джон Олкотт).
Визуально фильм выше всяческих похвал, он потрясает до сих пор, спустя более сорока лет после создания. Кубрик, досконально изучивший отдалённую эпоху, словно переносит на экран приёмы, мизансцены и композиции, характерные для живописи XVIII века. “Кубрик настоял на отказе от операторского электрического освещения при съёмках в интерьерах. Вечерние сцены в "Барри Линдоне" впервые в истории кинематографа сняты при свете восковых свечей без дополнительной подсветки, что стало возможным благодаря использованию сверхсветосильных киносъёмочных объективов Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7, специально спроектированных для наблюдения за звёздами во время лунной программы НАСА. Изготовление каждого экземпляра этих объективов обошлось NASA в миллион долларов, а для Кубрика специально выпущены три штуки в незначительно удешевлённом варианте с пониженным использованием редкоземельных элементов. Это самые светосильные объективы, когда-либо использовавшиеся в кинематографе" - Википедия.
Стивен Спилберг однажды заметил: "Мне очень нравится "Барри Линдон", но для меня это похоже на прогулку по музею Прадо без перерыва на обед". Тем не менее, хоть раз в жизни побывать в Прадо не помешает