Привет, друзья мои! С вами снова #техноликбез_глебова_мм и я @mashaglebova1
Вот и пришла зима.
И хотя хочется совсем не зимы, мы с вами будем подстраиваться под любые погодные условия и поговорим о том, как красиво снимать снегопад:)
Снег это непаханное поле для нашей с вами креативной фото-деятельности. Но съемка снега имеет свои особенности и я расскажу вам, на что обратить внимание: фокусные расстояния: Выбранное ФР может сильно повлиять на результат. Если с неба падают только отдельные снежинки, а вы хотите сделать вид что в кадре настоящий снегопад , то использование телевика это то что нам нужно в данный момент, ибо так в изображении сожмётся перспектива — и можно будет увидеть снежинки на расстоянии в два, пять или даже десятки метров.
Широкоугольные объективы лучше использовать в противоположном случае, когда снегопад, действительно сильный. С помощью зонта можно отсечь поток снега вблизи объектива и наслаждаться панорамной заснеженной картинкой. диафрагма: использование того или иного значения диафрагмы, также зависит от вашей задумки. Я рекомендую использовать открытые диафрагмы в связке с большим фокусным расстоянием. Это позволит сделать акцент на снежных хлопьях и ваш снег станет главным участником в кадре. Снимая широкоугольными объективами , а также на средних ФР можно использовать более закрытые диафрагмы. Тогда снег уже не будет главным героем, но он станет подчеркивать фактуру снимка. ? выдержка: здесь все просто. От выдержки будет зависеть структура и рисунок снегопада. Короткие выдержки дадут нам возможность заморозить каждую снежинку в полете. Длинные позволяют получить структуру снежного дождя .
Снегопад эффектно выглядит на фоне темных поверхностей, также при съемке снегопада хорошо использовать боковые источники освещения, это могут быть витрины магазинов, рекламные боксы, фонари.
Экспериментируйте, берегите технику и не мерзните! До связи!
Фото: @soikasloika #композиция_мм
- кинокадр_Скворцова_мм
- историческая_минутка_Фоломкина_мм
- техноликбез_Глебова_мм
- мобилосоветы_Гурьянова_мм
- моя_история_мм
- фотоистории_Станиш_мм
- позволь_себе_мм
- Маруся_ММ
- актуальное
- отрывок_из_книги_для_фотографа
- элемент_мм
- смотрим_мм
- кинокадр_мм
- постпродакшен_Казначеева_мм
- простые_мысли_Бадова_мм
- сделано_в_мм
"Краткое руководство современной фотографии"
Привет! С вами @nemnogko_koshka и моя #историческая_минутка_Фоломкина_мм
Ко мне попали отсканированные книги по фотографии разных лет и это, скажу я вам, настоящий клад!
Одна из них авторства Адрианова "Краткое руководство современной фотографии" 1907 года. Ни в одном более раннем источнике мне не встретилось упоминание о том, откуда взялись размеры фотографических снимков. Адрианов пишет, что наилучшее отношение длины рисунка к его ширине, как художником, так и световому рисунками, является отношение 1:1,41. Это отношение выработано путем исследования картин лучших художников. В фотографии путем практики. выработались повсеместно одинаковые размеры снимков, по величине которых изготавливать, как камеры, так и объективы.
Главный размер фотографического снимка представляется длиной в 24 сантиметра, при ширине в 18 сантиметров и называется целой пластиной.
для примера 6*9 - это "осьмушка пластинки", 9*12 и 10*13 - это четверть пластинки
А вот в Англии и Америке размеры немного иные, т.к измерение идет в дюймах.
Даже захотелось напечатать что-нибудь 24х18 ;-)
Я художник, я так вижу
"Что я такое в глазах большинства? Ноль, чудак, неприятный человек, некто, у кого нет и никогда не будет положения в обществе, – словом, ничтожество из ничтожеств. Ну что ж, допустим, что все это так. Так вот, я хотел бы своей работой показать, что таится в сердце этого чудака, этого ничтожества."
Винсент Ван Гог. Письма к брату Тео.
Слова замечательные и они часто меня возвращают на мой путь. Но я вот что подумала. Слышали, наверно, выражение "я художник, я так вижу"? Вроде об одном и том же, о своём стиле, о своём уникальном видении, но часто за вторыми словами кроется, как мне кажется, нежелание развиваться. А ведь Ван Гог до конца своих дней искренне считал, что так и не научился передавать то что у него внутри.
#простые_мысли_Бадова_мм@badova.ru
работа Ирина Коденёва @irina_kodeneva
Виды экспозамера
Привет! С вами @mashaglebova1 и наш #техноликбез_Глебова_мм
Сегодня мы поговорим о типах экспозамера. Для того чтобы шкала экспонометра не вводила нас в заблуждение в различных съёмочных условиях, хорошо бы понимать, в каких условиях какой режим экспозамера мы будем использовать.
Как правило, в камере вы можете встретить 3-4 типа замера (в зависимости от модели) :
 Матричный (оценочный) - сенсоры берут информацию для замера экспозиции из разных участков кадра, пересчитывают и усредняют её для определения оптимальной экспозиции для всей плоскости кадра. В современных камерах этот режим прекрасно справляется со своей задачей, подходит для съемки сюжетов в которых важно проработать все яркости и тональности в кадре. Особенно хорошо использовать его для не слишком контрастных сюжетов.
 Центрально-взвешенный и частичный режимы замера действуют по схожему принципу, информацию для замера экспозиции эти режимы берут из центра кадра, различие только в площади, которую сенсоры выбирают для замера. Эти режимы удобно использовать для съемки на паспорт.
 Точечный режим -берет информацию из точки фокусировки. Очень удобно использовать его для съемки портретов и высококонтрастных сюжетов, яркости которых не укладываются в динамический диапазон матрицы.
Фото @magpie_on_a_broom#композиция_мм
Гармонь для макро
Привет! Сегодня с вами @nemnogko_kowka и моя #историческая_минутка_Фоломкина_мм
Какими способами вы получаете макрофотографии? удлинительные кольца, специальные объективы для макросъемки?
Прошлый век!
Фокусировочный мех! Ну да, громоздко, зато интересно! Кстати, первым изобрел такую гармошку в 1847 году Сергей Левицкий. Интересно, что же его вдохновило? Да-да, самая обыкновенная русская гармонь, ну оно и видно =) До этого момента большинство дагеротипных камер состояли из двух ящиков, вдвигавшихся друг в друга. Фокусировочный мех обеспечивает наиболее свободные подвижки объектива и кассетной части, позволяя эффективно исправлять перспективные искажения при архитектурной и других видах съёмок.
В фотоаппаратах жесткой конструкции фокусировочный мех нашел применение, как раз при макросъемке, заменив удлинительные кольца. Использовали в складных камерах большого или среднего формата.
Хотелось бы поснимать на такую гармошку? ;-)
Страшные сказки
Любите ли вы сказки? А страшные?.. Давно ли вы перечитывали, например, необработанного «Мальчика-с-пальчик» или «Синюю Бороду»? Загляните, будет любопытно. Для полного эффекта лучше, конечно, читать на ночь.
Милые сказочки со счастливым концом – изобретение комфортного ХХ века, фольклор же всегда несентиментален и безжалостен.
Сегодня я расскажу вам о замечательном фильме одного из лучших современных итальянских режиссёров Маттео Гарроне (р. 1968), который в русском варианте так и называется - «Страшные сказки» (2015). Этот фильм признан культурным достоянием Италии. В оригинале его заглавие «Сказка сказок» (итал. «Il racconto dei racconti», англ. «Tale of Tales»), но здесь прокатчики поступили мудро. Во-первых, не дали спутать нашему зрителю картину итальянца с великим мультфильмом Юрия Норштейна «Сказка сказок» (1979). А во-вторых, изменённое название идеально подходит фильму.
Помимо леденящих кровь событий, в ленте феерическая операторская работа Питера Сушицки, имеющая самостоятельную ценность. Конечно, здесь можно найти визуальные отсылки к «Казанове Федерико Феллини» или «Декамерону» Пьера Паоло Пазолини, но это не эпигонство, а смелое преображение традиции. «Il racconto dei racconti» основан на нескольких сюжетах из книги неаполитанского классика Джамбаттиста Базиле (1566-1632) «Сказка Сказок, или Забава для малых ребят». Несмотря на такое название, книгу следует хранить в недоступном для детей месте, хотя забавного (для взрослого читателя) там действительно хватает. Именно из неё вышли многие знаменитые истории: про Золушку, Про Спящую Красавицу, про Кота в Сапогах... Приятного вам просмотра (смотреть, разумеется, надо на ночь – после того, как уложите детей)! С вами была @alsuphoto и рубрика #кинокадр_Скворцова _мм
Семейный альбом
Вы когда-нибудь задумывались, почему, рассматривая семейные альбомы, мы чаще всего останавливаем взгляд на самых старых карточках, где наши бабушки и прадеды?
Почему на многих фотографиях одни и те же позы, по каким признакам мы распознаем, где жил человек, чем занимался, в какой период времени снята та или иная фотография.
Например, большинство рабочих-металлистов в России отпускало усы и бороду, купцы разделяли бороду на 2 равных части, а врачи предпочитали маленькую аккуратную бородку.
Многие исследователи особое внимание уделяют позам, которые присутствуют на снимке. Пара или группа, как правило образуют двухуровневую композицию, прикосновения четко регламентированы и чаще всего предполагают родственные отношения.
В студии стремились передать стилистику живописного портрета и если в салонах фотограф "лепил" позы, то люди потом переносили уже эти же телесные композиции и в повседневную жизнь.
Что касается одеяния людей, то фотография в этом плане представляет уникальный визуальный материал, сохранивший во всех мельчайших подробностях и деталях черты эпохи. Характеризуя внешний облик человека, облаченного в тот или иной костюм, мы можем с определенной степенью вероятности установить его пол, возраст, часто национальность, социальный статус.
Посмотрите на эти фотографии обычных людей, можете ли вы сказать к какому времени они относятся? Какими критериями вы руководствуетесь? Семейная фотография - это удивительный материал для того, чтобы свое генеалогическое древо дополнить важной информацией, аможет быть и дорисовать недостающие звенья.
С вами была @nemnogko_kowka и моя #историческая_минутка_Фоломкина_мм
Чистая матрица
Прием, друзья мои, @mashaglebova1 и рубрика #техноликбез_глебова_мм на связи.
Сегодня потоворим о матрице наших рабочих лошадей ( камер)
Вы видели грязную матрицу? Товарищи со слабой нервной системой, а также болезнями сердца и не смотрите. Носите камеру на профилактическую чистку примерно каждые 10-15 тыс пробега.
Но если вам все таки интересно, как выглядит наша матрица и нуждается ли она в чистке, это будет несложно
Белый лист, либо чистое безоблачное небо, вот два незатейливых сюжета которые нам в этом помогут.
Итак мы:
Ставим в камере режим приоритета диафрагмы, это Av или А на диске выбора режимов).
Устанавливаем минимальное значение диафрагмы ( максимальное число) обычно это F16, F22, F32, F36.
Устанавливаем минимально возможное значение ISO: обычно это ISO 50, 100, 200.
Затем отключаем систему фокусировки, как правило это делается переключателем на объективе AF/M.
Фокусное расстояние объектива не влияет на "грязь", но что бы сильней размыть дефекты самой поверхности листа можно использовать как можно большее ФР
Полученным снимком любуемся на экране компа и если уж там совсем не убрано идем на чистку.
Еще одна опасность подстерегающая нашу матрицу это битые и горячие пиксели. Горячие пиксели особенно ярко проявляют себя на снимках с высокими ISO и длинных выдержках. Битые это просто не работающие ячейки матрицы и ведут себя одинаково всегда ( не работают)
По умолчанию производители допускают небольшой процент таких пикселей в камерах, но лучше убедиться что они расположены вдали от центра кадра и это единичные пиксели, а не группы.
При покупке камеры мы с легкостью можем проверить их наличие.
Для этого нам снова понадобится сделать снимок:
-на длинной выдержке
-ISO поставить в средних пределах чувствительности вашей матрицы
-с закрытым крышкой объективом -и отключенным автофокусом
После мы сможем искать на черном кадре белые и цветные точки как на экране камеры, так и скачав снимок на компьютер.
Вдохновения и удачных вам кадров!
Фото @katerinashers #композиция_мм
Семейные портреты Ингмара Бергмана
Всем привет, с вами @alsuphoto и рубрика #кинокадр_Скворцова_мм.
Сегодня хочу показать вам “семейные и детские портреты” - кадры из фильмов Ингмара Бергмана, одного из величайших режиссеров в истории кинематографа.
Семейный опыт у Бергмана был очень богатый - только женат он был пять раз и имел от жен и внебрачных связей девятерых детей, многие их которых стали работать в мире искусства. “Он - великий художник, и он ребенок по сей день - вы, конечно, понимаете, что это взаимосвязано… Он не позволил себе вылечить ни одну свою душевную травму, не позволил себе забыть ни одной из дарованных ему радостей - потому что он берег этот драгоценный материал душевной жизни для творчества. Его память чувств - это колоссальный, самый главный его труд”, - говорила о нем Лив Ульман.
Так что, прежде чем отправляться к психологам, стоит подумать, не использовать ли свои травмы для того, чтобы стать великим художником)
И конечно, в курсе КИНОКАДР мимо Бергмана и его влияния на современное кино мы не пройдем. До начала курса осталось чуть больше двух недель, заявки по ссылке в профиле.
Да, и загадка для знатоков - названия фильмов, кадры из которых я привела в карусели.
Хорошей недели!
Экстремальные условия
Ребята, на связи я, @mashaglebova и рубрика #техноликбез_глебова_мм.
Не за горами «ледниковый период», поэтому готовить сани поздней осенью еще не поздно;)
Сегодня мы обсудим с вами как не ушатать камеру при съемке на морозе и в условиях высокой влажности.
? Первое о чем нужно помнить, при низких температурах аккумулятор камеры быстрее разряжается. Поэтому, если у вас планируется долгая съемка нужно позаботиться о дополнительных батареях для своей камеры ( то же касается вспышки, если пользуетесь). Запасные батареи во время съемки лучше хранить во внутренних карманах куртки, чтобы когда придет время замены они были теплыми.
? В связи с предыдущим пунктом желательно минимизировать затраты энергии камеры. Мы можем это сделать, благодаря отключению режима LiveView; отключению стабилизатора изображения; если перейти в режим уж совсем жесткой экономии можно понизить яркость экрана и отключить автофокус. Ну и наконец, не нужно постоянно включать и выключать камеру, от этого батарея сядет еще быстрее.
? Зимой, когда много снега, зачастую, нельзя доверять показаниям экспонометра. Снег заставляет автоматику камеры ошибаться в оценке освещения. Помните об этом.
? Снег сам по себе не страшен камере, зато вода, в которую снег превращается – может повредить электронику камеры. Можно купить специальный защитный пакет, а можно использовать мусорный с затягивающимися ручками. Но он скорее нужен тогда, когда планируется длительная съемка под снегопадом.
? Если камера, все же, намокла под снегом или дождем, оберните ее чем-нибудь влаговпитывающим и дайте полежать. Не нужно растирать влагу по корпусу камеры или объектива. А так же не стоит дышать на линзу объектива если на нее попали снежинки.
? Избегайте резких перепадов температур. Конденсат - враг пострашнее влаги снаружи камеры. Поэтому перед тем как вынуть камеру из кофра проведите немного времени на улице, либо перед съемкой выставите сумку с камерой на балкон. И наоборот, если вернулись с мороза в помещение также не доставайте камеру сразу, дайте время ей постепенно отогреться в сумке.
Хорошего вам дня и удачных кадров.
Фото @katerinashers #композиция_мм