"Барри Линдон"

Приветствую, друзья, с вами @alsuphoto и рубрика #кинокадр_Скворцова_мм. 
Сегодня хочу рассказать об удивительном фильме, не так уж важно, понравится он вам с первого просмотра или нет – знать о его существовании необходимо. 
Интеллектуальный и напряжённо эмоциональный, выстроенный с математической холодностью и кипящий страстью, исторически достоверный и волнующе актуальный – всё это "Барри Линдон" (1975), шедевр великого Стэнли Кубрика (оператор Джон Олкотт).
Визуально фильм выше всяческих похвал, он потрясает до сих пор, спустя более сорока лет после создания. Кубрик, досконально изучивший отдалённую эпоху, словно переносит на экран приёмы, мизансцены и композиции, характерные для живописи XVIII века. “Кубрик настоял на отказе от операторского электрического освещения при съёмках в интерьерах. Вечерние сцены в "Барри Линдоне" впервые в истории кинематографа сняты при свете восковых свечей без дополнительной подсветки, что стало возможным благодаря использованию сверхсветосильных киносъёмочных объективов Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7, специально спроектированных для наблюдения за звёздами во время лунной программы НАСА. Изготовление каждого экземпляра этих объективов обошлось NASA в миллион долларов, а для Кубрика специально выпущены три штуки в незначительно удешевлённом варианте с пониженным использованием редкоземельных элементов. Это самые светосильные объективы, когда-либо использовавшиеся в кинематографе" - Википедия. 
Стивен Спилберг однажды заметил: "Мне очень нравится "Барри Линдон", но для меня это похоже на прогулку по музею Прадо без перерыва на обед". Тем не менее, хоть раз в жизни побывать в Прадо не помешает