• главная
  • фотошкола
  • отзывы
  • работы студентов мастерской
марусина мастерская
  • блог
  • фототренажёр
  • контакты
  • поступить в мастерскую
  • главная
  • фотошкола
  • отзывы
  • работы студентов мастерской
  • блог
  • фототренажёр
  • контакты
  • поступить в мастерскую
  • кинокадр_Скворцова_мм
  • историческая_минутка_Фоломкина_мм
  • техноликбез_Глебова_мм
  • мобилосоветы_Гурьянова_мм
  • фотоистории_Станиш_мм
  • позволь_себе_мм
  • Маруся_ММ
  • актуальное
  • отрывок_из_книги_для_фотографа
  • постпродакшен_Казначеева_мм
  • простые_мысли_Бадова_мм

Crop

Октябрь 9, 2017

С вами Наталья Казначеева @mausitta и моя полезная рубрика #постпродакшн_Казначеева_мм
Сегодня моя очередь делиться фишками и я с удовольствием расскажу вам пару хитростей одного из моих любимых инструментов Photoshop. 
Уверена вы им пользуетесь, уверена часто… и что-то мне подсказывает, что эти знания вам пригодятся в дальнейшем. 
Инструмент кадрирование (crop).

Знаете за что люблю?

За то, что он, так или иначе подталкивает нас к изучению и использованию композиционных приемов.

И не только в момент постпродакшн, но и во время съемки. За то, что может быть совершенно незаметен в результате.

И при этом способен преобразовать наше изображение, выделив главное и подчеркнув нашу мысль.
Итак, открываем изображение и выбираем crop!

Перед вами появляется рамка кадрирования и так называемая сетка наложения, по умолчанию Photoshop показывает нам сетку 3x3, известную как правило третей.

В панели параметров, мы можем выбрать другую сетку, например «золотое сечение», «золотая спираль», «сетка» и другие. Для этого просто нажмите на список параметра view (вид) и выбирайте. 


Attention! Обращайте внимание на горячие клавиши!

По-моему, самое время обновить знания композиционных приемов и прокачать свои возможности)

Но, я обещала пару секретов, поэтому еще один, важный!

На курсе по обработке, со студентами мы изучаем неразрушающие методы обработки.

И как это ни странно, кадрирование тоже может быть не разрушающим.

Т.е. вы можете в любой момент изменить кадрирование, вернуться к первоначальному результату или попробовать более концептуальное, творческое кадрирование. Для этого вам всего лишь нужно снять галочку в чекбоксе delete cropped pixels, теперь пиксели вне рамки кадрирования сохраняются.

Неразрушающее кадрирование не приводит к удалению из памяти частей изображения.

При следующем кадрировании, вы увидите области выходящие за текущие границы кадра.

 

Важный момент!

Все эти полезности доступны нам начиная с версии Photoshop CS6, надеюсь этот пост подтолкнёт вас идти в ногу со временем и использовать свежие версии графических редакторов)
Пользуйтесь с умом и удовольствием!

До новых встреч!


12
facebook vkontakte
  • постпродакшен_Казначеева_мм

Образы Средневековья в кино

Октябрь 9, 2017

С вами Алсу Скворцова и рубрика #кинокадр_Скворцова_мм 

В жизни всё связано со всем.

В искусстве – тем более. 


Сегодня мы проследим развитие одной нити визуального искусства, подтверждающей этот тезис. Посмотрим на то, как на протяжении почти 60 лет выдающиеся режиссёры из разных стран изображали в кино Средневековье. 


Конечно, кино влияет в первую очередь на кино.

Однако избранный предмет – Средневековье правдоподобное или фантазийное – неизбежно заставляет режиссёров и операторов ориентироваться на изобразительное искусство, иконопись и живопись.

Поэтому кадры из фильмов перемежаются картинами двух великих старинных художников.

Уж их-то совершенно точно все выбранные для этого поста режиссёры знают назубок. 


В каждом кадре два изображения.

Нижняя часть одного кадра и верхняя часть следующего принадлежат либо кисти одного художника, либо взяты из одного и того же фильма.

Образуется цепочка. По выстроенной цепочке, надеюсь, достаточно отчётливо видна преемственность и взаимосвязь образов. 
Первая картинка- Питер Брейгель Старший "Притча о слепых" 1568 год (искусствоведы считают, что на картине есть явные признаки того, что двое из слепцов ослеплены насильно, еще одна параллель с "Андреем Рублевым") нижний кадр - из фильма Ингмара Бергмана "Седьмая печать" (оператор Гуннар Фишер), 1957. 


Вторая картинка - Бергман и кадр из фильма Андрея Тарковского "Андрей Рублев" (оператор Вадим Юсов), 1966

 

Третья - "Андрей Рублев" и одна из самых знаменитых картин того же Питера Брейгеля Старшего "Охотники на снегу", 1565

Четвертая - Брейгель "Ярмарка в день святого Георгия" 1554-1562 и кадр из фильма Алексея Германа (операторы Владимир Ильин и Юрий Клименко) 2013г. Один из знаменитых "долгостроев", первые кадры фильма были сняты в 1999 году. 


Пятая - Герман и Иероним Босх "Корабль дураков", около 1500 г. 

Ингмар Бергман - один из любимых режиссеров Тарковского. Мнение же самого Бергмана о Тарковском передают его слова: 


“Знакомство с первым фильмом Тарковского оставило впечатление чуда.

Неожиданно я оказался на пороге комнаты, ключей от которой мне до тех пор не давали.

Там, куда мне давно хотелось попасть, Тарковский чувствовал себя свободно и уверенно.

Нашелся человек, сумевший выразить то, что мне всегда хотелось, но не удавалось, — это обнадеживало и вдохновляло.

Тарковский — величайший мастер кино, создатель нового органичного киноязыка, в котором жизнь предстает как зеркало, как сон”.


11
facebook vkontakte
  • кинокадр_Скворцова_мм

Визуальные ассоциации

Октябрь 9, 2017

Приветствую всех, и мы начинаем рубрику #кинокадр_Скворцова_мм, и вести ее буду я - Алсу Скворцова 
Думаю, никто не будет возражать против тезиса, что фотографам есть чему поучиться у великих кинооператоров и режиссеров. 
Я же хочу вам предложить прокачать свое видение кадра вместе с Мастерской, пересмотреть взглядом фотографа те фильмы, которые вы уже видели и, возможно, открыть для себя новые фильмы, новых мастеров и их видение реальности. 
Чтобы работать на территории искусства, необходимо знание традиции. Понимание, откуда все пришло и в какую сторону движется. Поэтому каждую неделю я буду предлагать вам небольшой экскурс в историю кино, и вместе с вами мы будем анализировать влияние великих картин на развитие визуального искусства. 
Думаю, что вы уже догадались, что все черно-белые кадры в карусели взяты из одного фильма. И это - “Метрополис” одного из величайших немецких режиссеров, Фрица Ланга ( оператор Карл Фройнд), снятый… в 1927 году! Ланг уникален тем, что почти каждый его фильм классического немецкого периода создавал целое направление в киноискусстве. “Метрополис” стал родоначальником научной фантастики - от предельно серьезной, до издевательски пародийной. 
Полная версия фильма длится более двух часов, но для фотографа это - клад. Перспектива, симметрия, свет, контрастные тени, живущие своей жизнью, мультиэкспозиция. Масса визуальных идей, растасканных на цитаты. 

Я привела несколько визуальных ассоциаций - фильмов, в которых совершенно отчетливо прослеживается влияние “Метрополиа”. 
Это “Звездные войны” (режиссер Джордж Лукас), “Бегущий по лезвию” (режиссер Ридли Скотт) и “Пятый элемент” (режиссер Люк Бессон). 
Ну и в качестве упражнения - предлагаю посмотреть фильм глазами фотографа, оценивая композицию и свет и привести ассоциации с современными фильмами, возникшие у вас..


10
facebook vkontakte
  • кинокадр_Скворцова_мм

Докомпьютерный фотошоп

Октябрь 9, 2017

Сегодня расскажу вам о докомпьютерном фотошопе. 
Чтобы получить кадр, который бы удовлетворял задумке, автору приходилось попотеть. 
Помимо того, что облака плывут не в том направлении и кошка вместо того, чтобы бежать справа налево просто села рядом, были еще и политические мотивы переделки фотографий. 
Ну а какому президенту или губернатору охота быть с огромным животом и кривыми ногами?

Линкольн не брезговал воспользоваться такой возможностью и на знаменитой фотографии, которую потом поместили на 5-долларовую купюру, вовсе не его тело. Сталин прибегал к ретуши фотографий, удаляя неугодных людей.

В 1920 году на выступлении Ленина перед советскими войсками присутствовал Троцкий, но с фотографии он исчез.

Ретушь использовали и в художественных целях. Поскольку для съемки объекта на заре фотографии , выдержка была длинная, то небо превращалось в белое пятно, поэтому соединяли 2 негатива и получали полное изображение. Для многих это долго оставалось секретом. 
Облака так же в пейзажной съемке рисовали сразу на негативах. 
Фотограф Генри Пич Робинсон, художник и автор книги «Эффект живописи в фотографии» часто применял комбинированную печать. Один из шедевров Генри Пич Робинсона — «Угасание» 1858 года. Фотография умирающей девушки в окружении скорбящих родственников сделана из пяти негативов. 
Массовые сцены так же дорисовывали при помощи комбинированной печати,порой для того,чтобы получить нужную фотография уходило до 6-7 недель. 
Ну ,а на фотографии,которая была опубликована в прошлом посте ( двум женщина на том фото страшно не повезло) Особенно той, что оказалась между священником и губернатором Хвостовым - её превратили в плющ))

 

Ксения Фоломкина


9
facebook vkontakte
  • историческая_минутка_Фоломкина_мм

Третий не лишний!

Октябрь 9, 2017

Третий не лишний! 

Многие из вас пожалели Ньепса и его "рабство" у Дагерра, да, мне тоже удивительна эта история. 
А все ли знают,что наши папы и дедушки занимались практически калотипией, закрывшись в ванной при свете красной лампы? м? 


Параллельно Дагерру вел свои исследования в Англии некий ученый Тальбот, который открыл негатив и пустил фотографию " в тираж". Итак. В 1841 году Тальбот запатентовал калотипию, т.к боялся,что Дагер его опередит. 
В чем же отличие? 
В дагеротипии снимки нельзя было размножать.

Пластинки обладали малой чувствительностью, отчего время экспозиции составляло длительное время, а для съемки портрета лицо модели покрывали мелом, а волосы - пудрой, чтобы в камеру-обскуру попадало больше отраженного света. 
В калотипии сначала изготовлялся негатив, с которого можно было сделать любое количество позитивных отпечатков.

Поэтому калотипия намного ближе к современной фотографии, несмотря на то, что качество дагерротипов было намного выше, чем калотипов. 
Удивителен тот факт,что в одно время несколько людей начали исследования в области фотографии и добились результата независимо друг от друга (ну, двое из них уж точно :) ) 
В итоге имеем 3 главных родоначальников фотографии -Ньепс, Дагер и Тальбот. Глядя на фотографию-можно догадаться, о чем будем говорить в следующий раз


9
facebook vkontakte
  • историческая_минутка_Фоломкина_мм

о зеркалах

Октябрь 9, 2017

Я очень люблю зеркала.

Последний год это даже,скорее страсть.

Во всем виноват Кеплер, открывший математические законы преломления света в зеркалах.

 

Теперь каждый месяц собираю по знакомым зеркала и появляется возможность строить причудливые картинки из отражений.

Любоваться на себя могли, принцип преломления лучей знали, а вот сделать селфи,увы... знаний не хватило в 17 веке.

 

Ещё парочка столетий и будет первый автопортрет.

 

Ксения Фоломкина


10
facebook vkontakte
  • историческая_минутка_Фоломкина_мм

Будьте добрее к новичкам!

Октябрь 9, 2017

Читая фотографические форумы, часто хочется крикнуть:

"Люди, будьте добрее к новичкам!"
Девять лет назад я купила свою первую зеркалку с китовым объективом, до этого у меня была обычная мыльница. 
Я прочитала инструкцию, прикрутила объектив, включила режим live view, сделала первый кадр, у меня все было широко и далеко, а я помнила по мыльнице, что если хочешь приблизить, то нужно просто нажать на плюсик.

Нахожу его, нажимаю, судя по экрану все приближается, делаю кадр, а там опять все широко и далеко.

Куда бежать со своим вопросом, я не знала, про кольцо зума в инструкции сказано не было.
Про форумы в то время не слышала и слава Богу.

Если бы я там задала вопрос "Как приближает зум объектив?" , то самый мягкий ответ был бы "девочка, продай камеру, продолжай снимать на мыльницу".

Камеру, конечно, не продала бы, но уверенности бы поубавилось. 
Почему порой с профессионализмом появляется взгляд свысока на новичков?..

Всем добра


7
facebook vkontakte

о любви

Октябрь 9, 2017

На днях я поняла, почему преподаю в Мастерской на самых начальных курсах: это желание заразить любовью к фотографии, той, которая есть у меня.
В начале пути в объектив попадает все, что считается красивым, ромашка на лугу, город в закате, первый снег на живой розе. Проходит время, просмотрено много кадров разных авторов и наступает момент, когда на мир смотришь через призму других работ. 
Замечаешь капли дождя на лилии и руки сами тянутся за фотоаппаратом, а в голове крутится "это уже сфотографировали до тебя миллион раз, таких кадров полный интернет, что ты ещё можешь предложить...". И ты уходишь, оставив эти капли только в своих воспоминаниях. 
Да, таких капель миллион, но у тебя ее нет. А может именно твой, миллион первый кадр будет особенным и запомнится многим. 
Обязательно смотрите других авторов, насмотренность очень важна для развития и вдохновения!
Изучайте мир широко открытыми глазами и собирайте свои миллион первые капли. 
Всем хорошего дня!
#простые_мысли_Бадова
@badova.ru 
Автор Лена Саттарова, курс #с нуля_мм @elensatti


12
facebook vkontakte
  • простые_мысли_Бадова_мм

Стекинг

Октябрь 5, 2017

Всем привет, с вами @mashaglebova1 и рубрика #техноликбез_Глебова_мм 
В прошлый раз я обещала вам поговорить о стекинге. Это техника совмещения нескольких кадров одного и того же сюжета, с помощью которой мы можем решить различные технические проблемы, возникающие при съемке.
В зависимости от проблематики существует несколько видов стекинга:


Стекинг с брекетингом по экспозиции или ( HDR) - применяется в случае если контрастная сцена не укладывается в динамический диапазон матрицы вашей камеры. Тогда мы снимаем несколько кадров с разной экспозицией, экспонируясь по разным участкам снимка, ( темному, самому и по средним тональностям).
Стекинг с брекетингом по фокусировке -используется для достижения максимальной глубины резкости по всей плоскости кадра, либо же для того чтобы ввести в резкость весь объект при съемке "макро" когда дистанция фокусировки так мала, что даже закрытые диафрагмы не позволяют ввести весь объект в ГРИП. В таких случаях одна и та же сцена снимается несколько раз с перефокусировкой в глубину кадра, а затем фотографии совмещаются в графическом редакторе.
Стекинг с брекетингом ББ - применяется в случае съемки с источниками света разной цветовой температуры. В случае если кадр нужно привести к единому балансу белого. 

Также существует вид стекинга, когда сшиваются снимки одной и той же сцены снятые с одинаковыми параметрами но с разницей во времени. Примером такого стекинга может послужить съемка звездных треков.

Метод стекинга был популярен ещё в конце 19 века. С его помощью можно было получить цветное изображение,совместив три пластины одного и того же сюжета,снятые с разными фильтрами (синим, зелёным и красным).

Узнаёте привычную нам всем систему RGB?


10
facebook vkontakte
  • техноликбез_Глебова_мм

О том, как канатоходец связан с фотографией

Октябрь 5, 2017

Ньепс,как нам известно, сделал первую фотографию, нет, была ещё одна чуть раньше его же авторства, но на... Асфальте (не смог закрепить,поэтому доказательств нет). Нисефор всю жизнь посвятил исследованиям, потратил все свои и деньги брата на дело жизни и обнищал, но предприимчивый Дагерр, который кем только не работал: и актёр, и архитектор и? Канатоходец! изобрёл контракт,который и заключил с Ньепсом. 

1839 году, согласно этому контракту Нисефор передал все свои наработки Дагерру и тот стал официальным изобретателем фотографии. 
Ньепс же продолжал свою научную деятельность, согласно контракту "работал за еду". Чтобы изобрести фотографию, Нисефору понадобилось 6 лет. 
Луи 13 лет эксплуатировал идеи Ньепса, пока однажды не ошибся в выборе материалов. 
Нисефор назвал свое изобретение «гелиографией», в честь солнечных лучей. 
Луи Дагерр скромно назвал свой принцип фотографирования «дагерротипией».


10
facebook vkontakte
  • историческая_минутка_Фоломкина_мм

  • 1
  • ...
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 1
  • ...
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
сайт от vigbo