• главная
  • фотошкола
  • отзывы
  • работы студентов мастерской
марусина мастерская
  • блог
  • фототренажёр
  • контакты
  • поступить в мастерскую
  • главная
  • фотошкола
  • отзывы
  • работы студентов мастерской
  • блог
  • фототренажёр
  • контакты
  • поступить в мастерскую
  • кинокадр_Скворцова_мм
  • историческая_минутка_Фоломкина_мм
  • техноликбез_Глебова_мм
  • мобилосоветы_Гурьянова_мм
  • фотоистории_Станиш_мм
  • позволь_себе_мм
  • Маруся_ММ
  • актуальное
  • отрывок_из_книги_для_фотографа
  • постпродакшен_Казначеева_мм
  • простые_мысли_Бадова_мм

Нужны ли до/после?

Октябрь 16, 2017

Нужны ли до/после?
Когда я выбираю платье, то смотрю на конечный продукт, на качество ткани. Да, я понимаю, сколько работы за ним стоит: собрать лен, сделать нитки, соткать, покрасить, придумать фасон, раскроить, сшить… Если мне все это будут показывать перед выбором платья, для меня его ценность нисколько не возрастет. В моих глазах профессионализм людей из всей цепочки не вырастет. А если мне покажут как делают колбасу, то я скорее всего вообще перестану ее покупать, хотя сделали непонятно из чего конфетку - профессионалы ( не все конечно этим грешат) 
Это я к чему? Нужна ли эта кухня клиентам? 
Показать что ты профессионал? А профессионал в чем? В ретуши? Мне бы очень не хотелось увидеть свои портреты в такой подборке, чтобы потом слышать, что меня сделали моложе/стройнее/свежее. Это же как врачебная тайна, а многие фотографы её раскрывают. 
Конечно, если человек занимается именно ретушью, обучает навыкам работы в графических редакторах, то это показ своего товара лицом. 
Почему бы профессионализм не показывать через работы с хештегом "безфотошопа"? Или просто показывать свои работы, оставляя за кадром магию редакторов


8
facebook vkontakte
  • простые_мысли_Бадова_мм

Кино и мультики?

Октябрь 9, 2017

Продолжаем рубрику #кинокадр_Скворцова_мм. 
До сих пор мы говорили о серьёзном и взрослом.

Но почти все мы являемся родителями и уж точно все мы были детьми – и сегодня предлагаю поговорить о мультиках! 
Мультипликация (она же «анимация») по своим законам развития схожа с кино.

А в способах визуальной выразительности может даже кое-в-чём его превосходить.

В последние годы некоторые киноленты по обилию компьютерной графики и спецэффектов едва ли не сливаются с мультфильмами. Но и наоборот – многие современные мультфильмы, особенно полнометражные, по глубине художественного высказывания могут сравниться с кино. 


Сегодня мы рассмотрим только один из самых простых способов взаимодействия мультипликации с кинематографом – заимствование образа героя. 
Ниже - три коллажа.

Из кинематографа пришли образы: вампира Носферату («Носферату. Симфония ужаса», реж. Фридриха Вильгельма Мурнау, 1922),

бродяги (образ из фильмов Чарли Чаплина 1910-40-х годов) и уже знакомого нам белого быка из «Амаркорда» (Федерико Феллини, 1973).

Сегодняшнее задание – назвать мультфильмы, заимствовавшие эти образы.

. 
С вами была Алсу Скворцова @alsuphoto. 


13
facebook vkontakte
  • кинокадр_Скворцова_мм

Жесткие диски

Октябрь 9, 2017

На связи @mashaglebova1 и рубрика #техноликбез_Глебова_мм


Не секрет , что для хранения и бэкапа своих восхитительных фотографий каждому фотографу необходим внешний жесткий диск. Давайте немного в них разберемся. 


Существуют 2 типа жестких дисков:


Для настольных компьютеров, для их работы необходимо зарядное устройство и принято их держать на рабочем столе. Эти диски обычно включают до 8 терабайт памяти.Такую модель лучше выбирать со встроенным кулером, это повысит срок эксплуатации .


Для более мобильной жизни и работы нам подойдёт второй тип дисков-это карманные внешние диски , работающие без зарядных устройств. Объём таких дисков несколько меньше, но это даже к лучшему. Безопаснее иметь несколько дисков с меньшим объемом, чем один с большим. Оптимальный размер диска 1-2 терабайта
 

Для подключения диска к компьютеру или ноутбуку используются порты usb 2.0 и 3.0
Последний значительно увеличивает скорость чтения и передачи данных, по сравнению с 2.0, а также бережно относится к вашей нервной системе.

 

Еще одна характеристика внешних дисков это скорость чтения (7200 оборотов в минуту или 5400) так ли это важно и что выбрать?

Все просто: если диск ждут постоянные передачи информации через usb3.0/usb -c то стоит взять модель с большей скоростью.

Если же нет и вы ограничены разъёмом usb2.0 лучше взять диск с меньшей скоростью, но большим объёмом


12
facebook vkontakte
  • техноликбез_Глебова_мм

Цвет в фотографии

Октябрь 9, 2017

Кто же изобрел первым цветную фотографию?

В интернете чаще всего упоминается Прокудин-Горский. 
Может быть Джеймс Клерк Максвелл, которому в 1861 году удалось то ли случайно, то ли в результате хитрого трюка получить первое цветное изображение из непригодных для этого материалов? Для этого он использовал 3 фотоаппарата.Нет, это было бы слишком смелым утверждением. В действительности процесс изобретения цветной фотографии, как и велосипеда, занял несколько десятилетий и у неё множество "отцов". 
В 1915 году Прокудин-Горский стал первым, кто воспользовался этим процессом для съемки цветных фотографий. Он взял цветной фильтр и поместил его перед объективом каждой из трёх фотокамер. Таким способом он мог получить три базовых цветовых канала, также известных как RGB, то есть Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий). Прокудин-Горский продолжил начатое еще одной техникой, в которой использовал трёхцветные пластины и применял их в последовательно. 
На фоне продолжающихся экспериментов, Герман Вильгельм Фогель в конце 19 века смог получить эмульсии, которые обладали необходимой чувствительностью к красному и зелёному свету. Позднее, братья Люмьер изобрели первую цветную фотоплёнку, названную Autochrome. 

НО! до Максвелла и Прокудина-Горского есть еще список всех французских патентов в области цветной фотографии до 1920 и этих изобретателей там нет.

Первый патент датируется 1855!!! годом!

Его получил некий Тестю де Борегар, назвавший свое изобретение "Система фотофиксации и колоризации солнцем" 
с вами была @nemnogko_kowka и #историческая_минутка_Фоломкина_мм


13
facebook vkontakte
  • историческая_минутка_Фоломкина_мм

мультиэкспозиция

Октябрь 9, 2017

На связи @mashaglebova1 и рубрика #техноликбез_Глебова_мм 

 

Любите ли вы мультиэкспозицию так, как люблю её я?) Если вы ещё не подружились, вы просто не умеете её готовить.

 

С помощью этой техники вы сможете совмещать 2 и более кадров в одном.

Сейчас большинство камер имеют режим мультиэкспозиции, но также, мы можем использовать наложение кадров друг на друга в фотошопе.

Оба способа имеют право на жизнь, но первый, на мой взгляд, сложней, а значит интересней. Несколько советов, чтобы облегчить задачу:

 

1. продумайте сюжет, вы должны заранее представлять какие части одного или более изображений будут проявляться на основном снимке.

 

2. чтобы наша карточка не превращалась в кашу из фактур, совмещайте простую картинку (например силуэт) с более сложной по фактуре.

 

3. помните, что во время работы в режиме мультиэкспозиции вы между съемкой кадров можете менять настройки камеры, менять объективы, изменять положение камеры, использовать вспышку.

 

4. Чтобы не получить пересвеченный итоговый кадр, снимайте карточки немного недоэкспонированными.

 

5. при наложении одного кадра на другой стремитесь, чтобы самые светлые участки одного кадра приходились на самые тёмные участки другого.

Удачных экспериментов!

Фото @katerinashers #композиция_мм


13
facebook vkontakte
  • техноликбез_Глебова_мм

О глубине резкости

Октябрь 9, 2017

с вами @mashaglebova1 и рубрика #техноликбез_Глебова_мм.

 

Сегодня мы поговорим о глубине резкости.

В первую очередь, потому, что малая ГРИП это один из простых способов отделить объект от фона и передать объём на плоскости кадра.

ГРИП зависит от нескольких факторов:  

 

Значения диафрагмы. Открытые диафрагмы (1.4 ;1.8...и т.д.) дают нам малую ГРИП и размытый фон. Чем больше число диафрагмы, тем больше глубина резкости.  

 

Фокусного расстояния объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости. Например, при прочих равных условиях на фокусном расстоянии 200мм ГРИП будет меньше, чем на фокусном расстоянии 50мм.  

 

Расстояния до объекта съемки . Чем ближе к вам объект съемки, , тем меньше будет глубина резкости. По этой причине Макро-съемка проводится на закрытых диафрагмах. Получается что для того чтобы получить размытый фон не всегда достаточно просто открыть диафрагму. Равно как и наоборот, если вы хотите получить всю плоскость кадра резкой, недостаточно её просто закрыть. Вам придётся либо разобраться с гиперфокальным расстоянием, либо освоить технику стекинга. Но об этом в другой раз


12
facebook vkontakte
  • техноликбез_Глебова_мм

неисправная карта памяти

Октябрь 9, 2017

С вами @mashaglebova1и наш #техноликбез_Глебова_мм 

 

Один из страшных снов фотографа это неисправная карта памяти, либо случайно стертые с неё файлы.

 

У меня хорошие новости, во многих случаях информацию можно восстановить.  

Если на неисправной карте не читаются некоторые важные для вас снимки, Попробуйте разные варианты переноса файлов с карты в компьютер (через кабель либо через картридер ) Иногда помогает внутрикамерная конвертация файла в JPEG. Исходник вам останется недоступен, но своё изображение вы, все же, получите. Лучше чем ничего.  

Если вы случайно удалили фотографии с карты памяти, их будет легко восстановить, если вы больше не снимали на эту карту. Если же снимали, но не забили карту под завязку частичное восстановление также возможно.

В этом случае, вам стоит пробовать различные программы для восстановления. С помощью такого способа мне удалось восстановить утерянную информацию практически полностью. Одна программа восстанавливает часть файлов, вторая программа другую часть, но не видит предыдущих. Вообщем, вот так с миру по нитке, можно восстановить все файлы.  

 

И заключительный вариант.

Если вы не знаете,что произошло с вашей картой, она просто прикинулась мертвой, а у вас там очень ценная информация, несите её умным парням-специалистам. Они справятся, хотя и задорого. Но самодеятельность в этом случае может лишить вас шансов на восстановление важных файлов, а ребят зарплаты)

Фото @katerinashers курс #композиция_мм


10
facebook vkontakte
  • техноликбез_Глебова_мм

Дополнения к инструкции

Октябрь 9, 2017

С вами @mashaglebova1 с рубрикой для новичков #техноликбез_Глебова_мм 

 

Когда я впервые взяла в руки камеру, инструкция привела меня в уныние.

 

В теории все было логично и легко, а на практике сложно и непонятно.

От этого я несколько месяцев снимала, не зная, как изменить диафрагму в своей камере.

И сегодня я хочу поделиться с вами парочкой книг, которые помогли мне разобраться, что к чему в начале пути.

 

Они станут прекрасным дополнением к инструкции.

Это "Сила экспозиции" Брайана Петерсона и "Портретная фотография" Марка Клейгорна.


11
facebook vkontakte
  • техноликбез_Глебова_мм

Настройки в смартфоне

Октябрь 9, 2017

С вами вновь Оксана Гурьянова @guryanova_phone и рубрика #мобилосоветы_Гурьянова_мм.

 

Сегодня мало текста, но в нем много призыва к действию )

Покупая современные девайсы по цене мебели хочется, конечно, использовать их по назначению и в полной мере.

А для этого нужно не полениться и изучить инструкцию к своему долгожданному и любимому телефону.

Хотя, казалось бы, что там изучать?

Тем не менее, начиная съемку на телефон, советую сразу установить нужные вам параметры съемки и снимать в удовольствие!

 

Для этого почти у любого телефона имеются ручные настройки камеры, где можно установить режим съемки, баланс белого, iso и ещё много чего разнообразного в зависимости от модели.

Главное, на что хочется обратить внимание - размер фотографии!

Здесь я искренне советую поставить на максимальный и... можно приступать к съёмке.

Владельцам айфонов с одной стороны легче, так как встроенная камера уже очень умная , и в ней достаточно хорошо работает автоматический алгоритм съёмки и цветопередачи.

С другой стороны, хочется иногда и самому поуправлять процессом вручную, задавая по своему желанию и хотению параметры. Как? Об этом в другой раз. А сегодня вам прекрасная работа Ольги Виноградовой @olya_vinograd


13
facebook vkontakte
  • мобилосоветы_Гурьянова_мм

Горячие клавиши

Октябрь 9, 2017

Доброе утро! 
Наверняка многие из вас знакомы с горячими клавишами в Photoshop.

Но, как показывает практика, знакомство знакомством и ограничивается. 
И совершенно зря!

 

Использование горячих клавиш позволяет довести до автоматизма наиболее часто выполняемые действие, значительно сократив тем самым время потраченное на обработку фотографий.

Давайте договоримся, я с определенной периодичностью буду делать для вас вот такие короткие шпаргалки, которые можно распечатать и держать перед глазами, а вы все же начнете ими пользоваться) 


Не всеми и не сразу!

 

Выбирайте из этого списка те инструменты, которыми чаще используете в работе. 
Кстати, полезная фишка: переключаться между инструментами одной группы можно с помощью тех же клавиш + клавиша shift


До новых встреч! 
Ваша @mausitta
#постпродакшн_Казначеева_мм


12
facebook vkontakte
  • постпродакшен_Казначеева_мм

  • 1
  • ...
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 1
  • ...
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
сайт от vigbo