Однажды я увидела фотографию Дианы Арбус «Ребенок с игрушечной гранатой в Центральном парке» 1962 г. Худенький мальчуган с искривлённым странной гримасой лицом, сжимает в руке игрушечную гранату. Я как заворожённая вглядывалась в изображение, пытаясь понять, чем оно так зацепило меня. И я решила узнать историю создания этой фотографии.
Оказалось, что Арбус попросила незнакомого мальчугана позировать, а сама ходила с фотоаппаратом вокруг него, пытаясь найти нужный ракурс для съемки. У ребёнка кончилось терпение и он воскликнул: «Ну снимайте же!». Так и появился этот неповторимый кадр.
Именно его автор выбрала из десятков других, ведь тогда она отсняла целую пленку.
Диссонанс, который вызывают в сознании зрителя изломанная поза, искаженное лицо ребёнка и граната, работает на создание новых смыслов.
Так, в свете войны во Вьетнаме, Арбус превратила обычного мальчика в символ неприятия насилия.
Странные, а иногда и пугающие, кадры Арбус, далеко не всем могут прийтись по вкусу. Но она ещё в далекие 60 гг. осмелилась говорить о тех людях, которые не вписываются в общепринятые рамки.
Арбус никогда не снимала сразу, она терпеливо ждала того момента, когда герои проявят своё истинное я: «Люди постоянно пытаются себя оградить. Но фотокамера - это своего рода пропуск».
С вами была @julia_stanish и рубрика #фотоистории_Станиш_мм
«Ребенок с игрушечной гранатой в Центральном парке»
августа 16, 2018