БИБЛИОТЕКА ММ

ПРЕДЫДУЩАЯ
В БИБЛИОТЕКУ

 СТИЛЬ или НАХРЕНА КОЗЕ БАЯН

автор Наталья Маруся Токарева

Я собиралась этот текст написать для летней практики, но решила оставить здесь, чтобы раз и навсегда разобраться с этим понятием.

СТИЛЬ ФОТОГРАФА и почему поиск и создание стиля - это ненужная вещь и,
в принципе, единорог.
Существует ли стиль у фотографов?
Конечно. Такое случается. И довольно часто.
Но прикол в том, что появление стиля - это результат вообще не тех действий, которые принято считать.

Тут же сразу зафиксируем, что за 15 лет моей работы со студентами
не было человека, который не хотел бы найти свой стиль,
но ни один из желающих не может внятно сформулировать - что это такое.
То есть, фактически, хотеть - хотим, но то, не знаю что, и в словах неописуемо.

А как искать то, что назвать даже не можешь?
Спойлер - никак. Что удалось сформулировать мне.

Приготовьтесь.


СТИЛЬ - это сочетание визуальных и концептуальных элементов, которые фотограф использует наиболее часто.
По факту такое сочетание складывается ТОЛЬКО в процессе экспериментов, самопознания и требуется ВРЕМЯ, чтобы стиль сформировался в этих процессах.


Внимание - сформировался сам.
Как почерк формируется с течением времени, практики и, кстати, личных предпочтений.

Графологи не дадут соврать - в почерке о человеке многое зафиксировано. По сути это набор штампов, который человек использует.
ШТАМПОВ.
Как вам с этим?
И, аналогично, в стиле заключаются личные смыслы и предпочтения автора. Зафиксированные. Повторяющиеся. Авторские штампы.
Узнаваемыми и отличительными они становятся только в том случае,
если ЗРИТЕЛЬ изучает фотографию и имеет высокую насмотренность. Потому что эти аспекты имеют отношение не столько к автору, сколько
к зрителю.

Это не автор узнаваемый, это мы его узнаём, как зрители, потому что уже видели, он нас зацепил, мы запомнили.
Я обещала, что сделаю большую статью.
Поэтому обсудим элементы стиля.
Обожаю препарировать.
Технические:
Композиционные предпочтения, световые, цветовая палитра, текстуры, детали. Как вы уже, надеюсь, понимаете, это важные составляющие стиля
и тут велкам ко мне на курс композиции - разбираться, а что близко,
а что интересно.
Или вы думали, что изучение композиции нужно только для правильно расположенных объектов?
Хи-хи.
Творческие:
Тематика, смыслы, направление, проблематика, эмоции, чувства, концепция Дайте подумать… на каком курсе мы этим занимаемся… точно!
На проявке! И на творческих!
Личные предпочтения:
Личный творческий код, понимание красоты, источники вдохновения, интересы и увлечения.
Ну, это точно про практикум по насмотренности и курс по треку личного развития.

Так что если совсем коротко о том, что надо делать, чтобы найти прийти
к своему реально отличительному стилю - для меня однозначно - надо учиться в мастерской.
Мной давно всё учтено и каждый курс - ещё один шаг к авторству.
Заметьте - К АВТОРСТВУ.
Пошагово - насмотренность, эксперименты, грамотный анализ и обратная связь, постоянная практика, самовыражение и последовательность.

А, ну и честность. Это про высокий эмоциональный интеллект.
Всё есть в мастерской. Просто всё.
Логичный вопрос - нахрена козе баян.
То есть зачем авторский почерк.

Бонусы от этих процессов в фотографии:
Такой автор неизбежно будет выделяться среди других
Ему легче запомниться
Репутация выше
Создается личный бренд
Профессиональное развитие
коммерческая успешность более вероятна.
Важное.
Нет точки окончания формирования стиля (авторского почерка) это процесс до вашей смерти.
Творческой или физической.

Неприятная новость.
Далеко не все смогут сформировать свой почерк.
И не потому, что тупые. А потому, что это дохрена работы.
В том числе психологической.

Приятная новость.
Технология мастерской даёт пошаговую возможность.
Но только в одном случае. Когда вы перестаете искать свой стиль. потому что стиль это побочка грамотного пошагового развития.
Искать его бесполезно и бессмысленно.

СЛЕДУЮЩАЯ
К ОГЛАВЛЕНИЮ