БИБЛИОТЕКА ММ

ПРЕДЫДУЩАЯ
В БИБЛИОТЕКУ

 ИНТЕРВЬЮ с НАТАЛЬЕЙ МАРУСЕЙ ТОКАРЕВОЙ

"Каждый добился того успеха, которого себе разрешил добиться. И это реальный наибольший успех у каждого.
Одинаково ценны и победа на международном конкурсе и первая фотография в мануальном режиме."

Наталья Маруся Токарева

 

Ученики и выпускники фотошколы "МАРУСИНА МАСТЕРСКАЯ"  приняли участие в Фотострелке - фестивале чёрно-белой фотографии в Боровске. Организаторы взяли интервью у основателя школы Натальи Маруси Токаревой.

***
Наталья, расскажите, пожалуйста, как создавалась ваша фотошкола МАРУСИНА МАСТЕРСКАЯ.

Из раздражения. Меня сильно бесило, что фотографы не используют свой творческий потенциал и я придумала систему, при которой его можно реализовывать. В декабре 2013 года создала бесплатную группу в ВК (сейчас это назвали бы фокус-группой) и давала задания, наблюдая за результатом. Постепенно родился базовый курс «Творческая мастерская», было уже четыре его версии, зимой выйдет пятая. Попутно появились и другие программы, в целом около 20 обучающих проектов по разным направлениям - от ремесленных интенсивов до практикумов по психологии и технологии творчества.

Почему мастерская Марусина, если основатель школы - Наталья?

Если внимательно посмотреть на мою страницу в вк, то там можно прочитать, что Маруся - это я и есть. Мой творческий псевдоним в семейной фотографии - «Маруся». Так что всё логично. Как раз паспортное имя используется гораздо реже - даже друзья называют Марусей. Все привыкли ) только вк не привык и не хочет ставить двойное имя.
Так что корректно - Наталья Маруся Токарева

Как давно существует ваша фотошкола и какие основные принципы обучения вы используете?

С 2013 года школа, а преподаю с 2008 года. У нас 12 принципов обучения, навскидку, что сразу приходит на ум - «разрешать результату быть любым», «разрешать зрителю иметь свои ощущения»,
Авторство - главная ценность в мастерской. Я абсолютно уверена в гениальности каждого человека.

Есть ли у вас какие-то необычные методы обучения, которые помогают вашим ученикам лучше усваивать материал?

Фишечки и секретики есть у каждого преподавателя.
В мастерской нет критики. Совсем.
Разборы ведутся по особой технологии, и работы комментируются исключительно в соответствии с ней.
Нет примеров.
И тоже есть технология по насмотренности, которая помогает заменить примеры.
Нет длинных теоретических лекций.
Я считаю, что вполне достаточно коротких текстовых заданий, а время лучше потратить на практику и разборы, чем на просмотр длинных видеоуроков.

В чем уникальность вашего метода, как вы добиваетесь таких результатов? Ваши выпускники буквально везде.

Спасибо, что замечаете наших фотографов ))
Метод уникален именно потому, что цель метода - сохранить уникальность автора. Заметьте - не создать.
Сохранить. Достать. Очистить. Дать проявиться.
Этого вполне достаточно, чтобы «наши были везде»

На какой фотографии вы специализируетесь? Больше всего мы видим потретных и семейных фотографов. Есть ли у вас выпускники, работающие в других жанрах?

Зона исследования мастерской - люди. Именно люди. Иногда приходят студенты из других жанров и экстраполируют задания на свои объекты наблюдения. Но это редко бывает, не все готовы дополнительно заморачиваться. Хотя на курс «проявка» ко мне приходили фотографы из других направлений и в школе кураторов были студенты, которые писали курсы вообще не по фотографии. Методика работают в любой творческой плоскости, с авторами любых медиа.

Как вы вдохновляете своих учеников продолжать обучение и развиваться в выбранной профессии?

Никак.
Вдохновение рождается внутри человека, я не могу и не собираюсь влиять на эти процессы напрямую.
Моя задача - создавать условия для развития. Этим и занимаюсь.
А вдохновился/не вдохновился - это про захотел или нет. Не больше, но и не меньше. Мы тут рискуем уйти в сторону обсуждения вдохновения в принципе - это одна из моих любимых тем

Насколько доступно обучение? Есть ли какие то льготные программы обучения для талантливых, но бедных фотографов?

Я целенаправленно делаю очень разные форматы по стоимости, доступ в учебный клуб «Пространство» стоит всего 3500 в месяц, при этом имеет и задания, и эфиры, и доступ к разборам и многое другое.
Ну и один раз в год в день рождения мастерской я устраиваю конкурс на получение гранта для обучения в мастерской.
Скидок в мастерской нет, но тот, кто хочет развиваться - даже не имея больших сумм, может это делать с нами.
В целом стоимость трехмесячного курса около 30 тысяч рублей, это вполне средняя доступная стоимость по рынку.

Какую внутреннюю задачу вы ставите перед собой, как создатель фотошколы?

Мне важно сохранить автора. Именно сохранить, а не создать.
Помочь увидеть свой потенциал и создать условия для его реализации.

Есть ли у вашей школы какие-либо уникальные традиции или мероприятия, которые делают её особенной?

 

До пандемии мы каждый год собирались на марусину ёлку. К сожалению, сейчас собраться стало намного сложнее.
Но появляются новые традиции - устраиваем одновременные фотопрогулки в разных местах мира. Или делаем музейные встречи

Давайте поговорим про учеников вашей школы.
Что самое интересное вы узнали о своих учениках за время работы с ними?


Все очень разные, уникальные и гениальные люди с одинаковыми проблемами.

Можете ли вы привести пример того, как ученик преодолел свои страхи и неуверенность в себе во время обучения?

В мастерской это делает каждый )

Были ли случаи, когда ученики предлагали вам новые идеи или подходы к обучению?

Напрямую такого не было, но я всегда очень внимательно читаю чаты школы и мы стараемся быстро реагировать на запросы, постоянно апгрейдим курсы, сейчас сразу три обновлённых программы запускаем на осень. После большого исследования стало видно, что запросы и проблемы изменились.
Нам не страшно расти )

Как часто ученики обращаются к вам за советом после окончания курса?

Практически ежедневно я общаюсь с выпускниками, но за советом ко мне не приходят, знают, что я не практикую «посоветовать». Скорее приходят за фирменным точным вопросом, чтобы принять самостоятельное решение.
Я не тот наставник, который сверху. Я рядом.

Кто из ваших учеников добился наибольшего успеха в фотографии после завершения обучения? В чём секрет их успеха?

Я не отвечаю на такие вопросы, потому что в них заложено сравнение. Мы не сравниваем. Каждый добился того успеха, которого себе разрешил добиться. И это реальный наибольший успех у каждого студента )
Одинаково ценны и победа на международном конкурсе и первая фотография в мануальном режиме.
Я понимаю, о чем Вы спрашиваете, но отвечать и выделять кого-то не буду.
У нас 10 фотографов года, около 20 членов союза фотохудожников России, победители и лауреаты конкурсов разного уровня, выпускаются книги, выпускники начинают преподавать сами.
Как я могу кого-то выделить?

Какие советы вы можете дать начинающим фотографам, которые хотят развиваться в этой профессии?

Я не даю советов ))
А у развития только один путь - действие, что тут советовать.

СЛЕДУЮЩАЯ
К ОГЛАВЛЕНИЮ