БИБЛИОТЕКА ММ

Предыдущая

Криминальная драма: «Залечь на дно в Брюгге»

Сегодня мы наконец-то говорим о крайм драме как таковой – без фантастики и маловероятных преувеличений. Если Бессон мифологизировал Нью-Йорк, а Жёне и Каро вообще создавали фантасмагорическое пространство, то автор этого творения не потратил на декорации, спецэффекты и цветовое утрирование ни копейки, снимая вызывающе стильный фильм в реальной удивительной локации.


Давайте обратимся к ленте «Залечь на дно в Брюгге» (2008) британского режиссёра Мартина Макдонаха (р. 1970, в последние годы его фамилия по-русски передаётся как МакДона). Выбранный фильм вновь небанален, иначе и не стоило бы привлекать ваше внимание и занимать ваше время  😊


Вот что о режиссёре в момент выхода картины на экраны писал один из самых остроумных и проницательных российских кинокритиков Станислав Зельвенский: «(…) если так пойдёт и дальше, кому-то определенно придётся подвинуться. Можно сколько угодно рассуждать о влиянии Тарантино, например, но тут есть нюанс: МакДонах пишет диалоги… скажем мягко, не хуже Квентина».


Итак, не хуже. Да и сюжет строит не слабее. И неудивительно. МакДонах едва ли не главный современный британский драматург, обладающий мировой известностью (наряду с классиком Томом Стоппардом (р. 1937), конечно). В России, кстати, его почитают особо: единственный в мире фестиваль пьес М.М. ежегодно проходит в Перми.
Понятно, что при обращении к кино человек с таким творческим бэкграундом не может палить холостыми в молоко.


Как гласит Википедия, «Сразу же после выхода на экраны фильм попал в список «250 лучших фильмов по версии IMDb». Правда, по состоянию на 10.10.2020 его там нет – зато есть следующая картина режиссёра, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017), которая имела ещё бóльший резонанс в мире, чем обсуждаемая нами сейчас.
Но вернёмся к ленте 2008 года. Оригинальный титл выглядит иначе и короче: «In Bruges». Ну в Брюгге и в Брюгге. И что? А то, что название исключительно ёмкое. Но это понимаешь, только когда посмотришь ленту.


Во-первых, оно про конкретный, очень своеобразный и красивый город. Эта история могла произойти только там, в уникальной «бельгийской Венеции», и только тогда, в начале нулевых. Во-вторых, оно про то, что попасть туда героям легко, а вот выбраться… Ну и, в-третьих, «Брюгге» в фильме не только место, но и состояние. Прежде всего, состояние души.
Мы говорили, что «Леон», казалось бы, фильм о киллере, на самом деле о любви. Вы не поверите, но МакДонах провернул похожую штуку: его лента, где главные герои – трое наёмных убийц, на самом деле о… совести. У всех троих персонажей, как выясняется по ходу действия, есть незыблемые моральные принципы, ради которых они готовы положить не столько чужую жизнь, сколько прежде всего свою, и игра «мужских достоинств» возрастает ближе к финалу до пугающего градуса.


Пугающего, но в то же время и смешного. Не будем забывать, что перед нами хоть и криминальная траги- но всё-таки комедия. Когда обаятельные (каждый по-своему) британские братки начинают психологически убедительно вести себя по кодексу чести самурая, это одновременно и забавно, и величественно. Да, в ленте есть ещё и пафос, и чистейший катарсис – несмотря на чёрноюморную стилистику. А может и благодаря ей. И романтическая линия там тоже есть, пусть и не на переднем плане.


Ну а наблюдать за мастер-классом актёрской игры Колина Фаррелла, Брендана Глисона и Рэйфа Файнса отдельное удовольствие. Временами не знаешь за кого болеть – все бесподобны.


В общем, зрелище весьма достойное и во всяком случае оригинальное.
Добро пожаловать в Брюгге. И вам уже не быть прежними, если удастся вернуться оттуда назад.

Следующая
Вернуться к содержанию