БИБЛИОТЕКА ММ

Предыдущая

Мелодрамы: Пол Томас Андерсон

 

Все фильмы, к которым мы обращались, не предъявляли мелодрамы в чистом виде. Во всех случаях примешивалось «что-то» ещё: пародийность, драматизм, триллер, стилизация… Действительно, в наше время дать чистый образчик этого жанра и не скатиться в дурной вкус – задача исключительной сложности. Поэтому завершить разговор о мелодраме хочется как раз таким редким примером снайперского попадания в очень трудную мишень.

Пол Томас Андерсон (р. 1970) – один из самых одарённых режиссёров Америки среднего поколения, работающих в авторском кино (когда создатель фильма чаще всего сам пишет сценарий). На его счету восемь лент, все разные по жанрам и тональности, и все высококлассные. Особенно среди них выделяются постмодернистская драматическая мозаика «Магнолия» (1999), жёсткая эпическая драма «Нефть (И будет кровь)» (2007) и психологическая (точнее, психоаналитическая) картина «Мастер» (2012) – между прочим, с Хоакином Фениксом, чья актёрская игра там не уступает его громкой роли в «Джокере».

В 2017 вышел последний на сегодняшний день фильм Андерсона «Призрачная нить» о вымышленном кутюрье Вудкоке, гениальном и одержимом мизантропе, чья рассчитанная до миллиметра жизнь необратимо меняется после встречи с девушкой Альмой.

По большому счёту фильм о неизбежности взаимной жертвы в серьёзных отношениях и о борьбе характеров. Причём женщина здесь борется за любимого мужчину с ним самим. Угадайте, кто победит. Впрочем, куда занимательнее, какими способами героиня воздействует на героя ради его же блага.

Название ленты, конечно, глубоко символично, а мотивы ткани, нитей, индивидуальных покроев и сшивания воедино обыгрываются тут с безупречными изяществом и элегантностью. Кстати, трудно себе представить, что фильм снял американец, настолько он аристократически английский.

Главную мужскую роль исполнил Дэниел Дэй-Льюис, один из немногих британских актёров, кого мировая пресса давно называет великим и гениальным. Он известен своим перфекционизмом: тем что снимается раз в несколько лет, месяцами вживается в роль (это не редкость среди выдающихся мастеров своего дела), а после месяцами из неё выходит (а вот это уже, согласитесь, интересно). Кроме того, он время от времени грозится завершить кинокарьеру, и, возможно, роль Вудкока – его последняя, так что спешите видеть 😁. Дэй-Льюис «Единственный актёр в истории Американской киноакадемии, трижды удостоенный премии «Оскар» за лучшую мужскую роль» (Википедия). Вообще рекомендую прочесть статью о нём, удивительный господин.

Композитор фильма, между прочим, Джонни Гринвуд, один из лидеров «Radiohead», и изысканно стилизованная под разнообразную классику музыка в ленте настолько далека от стиля знаменитой рок-группы, насколько это можно вообразить.

А операторская работа в картине выше всяческих похвал и сделал её… сам Андерсон.

Счастливого мелодраматического просмотра!

 

Следующая
Вернуться к содержанию