БИБЛИОТЕКА ММ

Предыдущая

Грег Фрейзер

Сегодня снова поговорим об одном из сильнейших операторов современности, об австралийце Греге Фрейзере. Все же оскароносную «Дюну» смотрели?)

Грег Фрейзер родился в Мельбурне в 1975 году. Мы ничего не знаем о его детстве, кроме того, что он увлекался фотографией, поступил Мельбурнский Технологический университет. Потом он работал профессиональным фотографом. Как именно после окончания его занесло в операторское искусство и киноиндустрию – пока нигде не пишут. На каком из проектов познакомился с преуспевающей художницей по костюмам - своей будущей женой и матерью его троих детей, тоже не пишут. Фрейзер ещё не успел стать культовым, как Диккинс, Дойл или Любецки, о жизни которых можно не так мало найти в сети, но его стиль настолько узнаваем и пик карьеры только-только настал, так что уверена, очень скоро интервью с ним станет гораздо больше.

Но пока поговорим именно об особенностях его визуального повествования.
Как и Роджер Диккинс, Фрейзер может месяцами погружаться в сценарий, стараясь как можно больше визуализировать как общий фон сюжета, так и в детали, продумывая их как можно точнее. Но без использования каких-либо дополнительных источников вдохновения. Он не делает мудборды, не ищет визуальные подсказки в референсах, целиком основываясь на сценарии и на том, как он его чувствует. «Референсы могут увести меня от сценария и от того, как я его чувствую. Работать без них мне увереннее и проще», - видите, и так тоже имеет право быть.
Картинка не должна перебивать историю – выверенность, строгость, минимализм, цветовая умеренность свойственны Фрейзеру. В более ранних работах он экспериментирует с негативным пространством, с глубокими, поглощающими героя, тенями. Развиваясь, он отходит от негативного пространства, заполняя фон нейтральными, не кричащими, размытыми специальными объективами объектами. Сохраняя тотальную темноту только в особенных кадрах (как в «Дюне» или в «Изгое 1»). А его почерк сразу узнается в крупных планах героев на однотонном фоне с малым количеством деталей. В цветовой аналогии, с рассеянным, очень мягким светом на лицах.
Фрейзер экспериментирует с разными камерами и разной оптикой, любит как пленку, так и цифру, но он практически равнодушен к разнообразию осветительных приборов, предпочитая практически во всех своих работах светодиодные лампы всем другим. Компактность, легкость, цена, малое энергопотребление, возможность установить эти лампы практически в любом месте, вписать их в фон так, чтобы они оказались невидимыми для зрителя, естественность – эти качества делают светодиодные панели для Фрейзера самым эффектным и удобным в использовании световым прибором. Естественный свет и/или светодиодные панели с флагами – и больше для хорошей картинки ничего и не надо. Что интересно – он следует методологии «вычитания света», а не прибавления. Манипуляция флагами в хорошо освещенном пространстве как раз про это.
Мягкий, рассеянный свет, отсутствие визуальной перегруженности, воздушность, легкая замыленность или шум определяют картинку Грега Фрейзера. А движения его камеры полностью соответствуют состояниям героев. Вместе в героем Фрейзер бежит со стедикамом, если сцена нервная и эмоциональная, вместе с героем останавливается и замирает, опять же – если это замирание есть у героя. То есть в отношении движений камеры Фрейзер следует его ритму.

«Я хотел бы попробовать себя в разных фильмах – и в драмах, и в хоррорах. Я не хочу быть оператором одного жанра», - Грег Фрейзер стремится к постоянному развитию. Так что Оскар за «Дюну» абсолютно точно не последний.

 

Автор статьи Елена Герасимова

Следующая
Вернуться к содержанию