• главная
  • фотошкола
  • отзывы
  • работы студентов мастерской
марусина мастерская
  • блог
  • фототренажёр
  • контакты
  • поступить в мастерскую
  • главная
  • фотошкола
  • отзывы
  • работы студентов мастерской
  • блог
  • фототренажёр
  • контакты
  • поступить в мастерскую
  • кинокадр_Скворцова_мм
  • историческая_минутка_Фоломкина_мм
  • техноликбез_Глебова_мм
  • мобилосоветы_Гурьянова_мм
  • фотоистории_Станиш_мм
  • позволь_себе_мм
  • Маруся_ММ
  • актуальное
  • отрывок_из_книги_для_фотографа
  • постпродакшен_Казначеева_мм
  • простые_мысли_Бадова_мм

Семейный альбом

Апрель 26, 2018

Вы когда-нибудь задумывались, почему, рассматривая семейные альбомы, мы чаще всего останавливаем взгляд на самых старых карточках, где наши бабушки и прадеды? 
Почему на многих фотографиях одни и те же позы, по каким признакам мы распознаем, где жил человек, чем занимался, в какой период времени снята та или иная фотография. 
Например, большинство рабочих-металлистов в России отпускало усы и бороду, купцы разделяли бороду на 2 равных части, а врачи предпочитали маленькую аккуратную бородку. 
Многие исследователи особое внимание уделяют позам, которые присутствуют на снимке. Пара или группа, как правило образуют двухуровневую композицию, прикосновения четко регламентированы и чаще всего предполагают родственные отношения. 
В студии стремились передать стилистику живописного портрета и если в салонах фотограф "лепил" позы, то люди потом переносили уже эти же телесные композиции и в повседневную жизнь. 
Что касается одеяния людей, то фотография в этом плане представляет уникальный визуальный материал, сохранивший во всех мельчайших подробностях и деталях черты эпохи. Характеризуя внешний облик человека, облаченного в тот или иной костюм, мы можем с определенной степенью вероятности установить его пол, возраст, часто национальность, социальный статус. 
Посмотрите на эти фотографии обычных людей, можете ли вы сказать к какому времени они относятся? Какими критериями вы руководствуетесь? Семейная фотография - это удивительный материал для того, чтобы свое генеалогическое древо дополнить важной информацией, аможет быть и дорисовать недостающие звенья. 
С вами была @nemnogko_kowka и моя #историческая_минутка_Фоломкина_мм


7
facebook vkontakte
  • историческая_минутка_Фоломкина_мм

Чистая матрица

Апрель 26, 2018

Прием, друзья мои, @mashaglebova1 и рубрика #техноликбез_глебова_мм на связи.
Сегодня потоворим о матрице наших рабочих лошадей ( камер)
Вы видели грязную матрицу? Товарищи со слабой нервной системой, а также болезнями сердца и не смотрите. Носите камеру на профилактическую чистку примерно каждые 10-15 тыс пробега. 
Но если вам все таки интересно, как выглядит наша матрица и нуждается ли она в чистке, это будет несложно
Белый лист, либо чистое безоблачное небо, вот два незатейливых сюжета которые нам в этом помогут.
Итак мы:
Ставим в камере режим приоритета диафрагмы, это Av или А на диске выбора режимов).
Устанавливаем минимальное значение диафрагмы ( максимальное число) обычно это F16, F22, F32, F36.
Устанавливаем минимально возможное значение ISO: обычно это ISO 50, 100, 200.
Затем отключаем систему фокусировки, как правило это делается переключателем на объективе AF/M.
Фокусное расстояние объектива не влияет на "грязь", но что бы сильней размыть дефекты самой поверхности листа можно использовать как можно большее ФР
Полученным снимком любуемся на экране компа и если уж там совсем не убрано идем на чистку.
Еще одна опасность подстерегающая нашу матрицу это битые и горячие пиксели. Горячие пиксели особенно ярко проявляют себя на снимках с высокими ISO и длинных выдержках. Битые это просто не работающие ячейки матрицы и ведут себя одинаково всегда ( не работают)
По умолчанию производители допускают небольшой процент таких пикселей в камерах, но лучше убедиться что они расположены вдали от центра кадра и это единичные пиксели, а не группы.
При покупке камеры мы с легкостью можем проверить их наличие.
Для этого нам снова понадобится сделать снимок:
-на длинной выдержке
-ISO поставить в средних пределах чувствительности вашей матрицы
-с закрытым крышкой объективом -и отключенным автофокусом
После мы сможем искать на черном кадре белые и цветные точки как на экране камеры, так и скачав снимок на компьютер.
Вдохновения и удачных вам кадров!
Фото @katerinashers #композиция_мм


9
facebook vkontakte
  • техноликбез_Глебова_мм

Семейные портреты Ингмара Бергмана

Апрель 26, 2018

Всем привет, с вами @alsuphoto и рубрика #кинокадр_Скворцова_мм. 
Сегодня хочу показать вам “семейные и детские портреты” - кадры из фильмов Ингмара Бергмана, одного из величайших режиссеров в истории кинематографа. 
Семейный опыт у Бергмана был очень богатый - только женат он был пять раз и имел от жен и внебрачных связей девятерых детей, многие их которых стали работать в мире искусства. “Он - великий художник, и он ребенок по сей день - вы, конечно, понимаете, что это взаимосвязано… Он не позволил себе вылечить ни одну свою душевную травму, не позволил себе забыть ни одной из дарованных ему радостей - потому что он берег этот драгоценный материал душевной жизни для творчества. Его память чувств - это колоссальный, самый главный его труд”, - говорила о нем Лив Ульман. 
Так что, прежде чем отправляться к психологам, стоит подумать, не использовать ли свои травмы для того, чтобы стать великим художником) 
И конечно, в курсе КИНОКАДР мимо Бергмана и его влияния на современное кино мы не пройдем. До начала курса осталось чуть больше двух недель, заявки по ссылке в профиле. 
Да, и загадка для знатоков - названия фильмов, кадры из которых я привела в карусели.
Хорошей недели!


8
facebook vkontakte
  • кинокадр_Скворцова_мм

Экстремальные условия

Апрель 26, 2018

Ребята, на связи я, @mashaglebova и рубрика #техноликбез_глебова_мм.
Не за горами «ледниковый период», поэтому готовить сани поздней осенью еще не поздно;)
Сегодня мы обсудим с вами как не ушатать камеру при съемке на морозе и в условиях высокой влажности.
? Первое о чем нужно помнить, при низких температурах аккумулятор камеры быстрее разряжается. Поэтому, если у вас планируется долгая съемка нужно позаботиться о дополнительных батареях для своей камеры ( то же касается вспышки, если пользуетесь). Запасные батареи во время съемки лучше хранить во внутренних карманах куртки, чтобы когда придет время замены они были теплыми.
? В связи с предыдущим пунктом желательно минимизировать затраты энергии камеры. Мы можем это сделать, благодаря отключению режима LiveView; отключению стабилизатора изображения; если перейти в режим уж совсем жесткой экономии можно понизить яркость экрана и отключить автофокус. Ну и наконец, не нужно постоянно включать и выключать камеру, от этого батарея сядет еще быстрее.
? Зимой, когда много снега, зачастую, нельзя доверять показаниям экспонометра. Снег заставляет автоматику камеры ошибаться в оценке освещения. Помните об этом.
? Снег сам по себе не страшен камере, зато вода, в которую снег превращается – может повредить электронику камеры. Можно купить специальный защитный пакет, а можно использовать мусорный с затягивающимися ручками. Но он скорее нужен тогда, когда планируется длительная съемка под снегопадом.

? Если камера, все же, намокла под снегом или дождем, оберните ее чем-нибудь влаговпитывающим и дайте полежать. Не нужно растирать влагу по корпусу камеры или объектива. А так же не стоит дышать на линзу объектива если на нее попали снежинки.

? Избегайте резких перепадов температур. Конденсат - враг пострашнее влаги снаружи камеры. Поэтому перед тем как вынуть камеру из кофра проведите немного времени на улице, либо перед съемкой выставите сумку с камерой на балкон. И наоборот, если вернулись с мороза в помещение также не доставайте камеру сразу, дайте время ей постепенно отогреться в сумке.
Хорошего вам дня и удачных кадров.
Фото @katerinashers #композиция_мм


8
facebook vkontakte
  • техноликбез_Глебова_мм

Боке на смартфон

Апрель 26, 2018

Добрый вечер!

С вами Оксана Гурьянова @guryanova_phone и рубрика   #мобилосоветы_Гурьянова_мм
Скорее всего, многие из читателей знают, применяют или каким -то образом слышали о боке. Сам термин в фотографии относительно молодой и обозначает характер размытия изображения вне зоны фокусировки. Приём довольно распространённый в портретной фотографии и достигается, главным образом, степенью открытия диафрагмы. 
Возможен ли этот художественный прием в мобилографии? Да, но с оговорками. Поскольку главные технические ограничения лежат именно в сфере оптики, в съёмке на телефон приходится прибегать к ухищрениям, чтобы получить примерный результат. 
Главная хитрость заключается в том, что объекты должны быть разноудаленными, а главный объект нужно при этом увести в расфокус. 
На любых смартфонах, кроме айфонов, этого эффекта относительно легко можно достичь. На айфоне бывает крайне расфокусировать объект. Здесь на вас, точнее, против вас, играет время. Отводя телефон в сторону от главного объекта в зону нерезкости, важно поймать временной момент и нажать на кнопку спуска затвора. 
Выбирайте при этом задний план с характерным освещением, как например, гирлянды, фонари, солнечный свет на закате.... Эффект боке получается не сразу, но вполне достижим эмпирическим путём, большим количеством проб и ошибок. Существует, конечно, еще вариант в работе с фоторедакторами, в этом прослеживается некая аналогия с созданием боке в фотошопе. Но мне это кажется неспортивным, а вам? 
Пример боке на Samsung от Заремы Алиевой @alieva_zaremysh


8
facebook vkontakte
  • мобилосоветы_Гурьянова_мм

"Барри Линдон"

Апрель 26, 2018

Приветствую, друзья, с вами @alsuphoto и рубрика #кинокадр_Скворцова_мм. 
Сегодня хочу рассказать об удивительном фильме, не так уж важно, понравится он вам с первого просмотра или нет – знать о его существовании необходимо. 
Интеллектуальный и напряжённо эмоциональный, выстроенный с математической холодностью и кипящий страстью, исторически достоверный и волнующе актуальный – всё это "Барри Линдон" (1975), шедевр великого Стэнли Кубрика (оператор Джон Олкотт).
Визуально фильм выше всяческих похвал, он потрясает до сих пор, спустя более сорока лет после создания. Кубрик, досконально изучивший отдалённую эпоху, словно переносит на экран приёмы, мизансцены и композиции, характерные для живописи XVIII века. “Кубрик настоял на отказе от операторского электрического освещения при съёмках в интерьерах. Вечерние сцены в "Барри Линдоне" впервые в истории кинематографа сняты при свете восковых свечей без дополнительной подсветки, что стало возможным благодаря использованию сверхсветосильных киносъёмочных объективов Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7, специально спроектированных для наблюдения за звёздами во время лунной программы НАСА. Изготовление каждого экземпляра этих объективов обошлось NASA в миллион долларов, а для Кубрика специально выпущены три штуки в незначительно удешевлённом варианте с пониженным использованием редкоземельных элементов. Это самые светосильные объективы, когда-либо использовавшиеся в кинематографе" - Википедия. 
Стивен Спилберг однажды заметил: "Мне очень нравится "Барри Линдон", но для меня это похоже на прогулку по музею Прадо без перерыва на обед". Тем не менее, хоть раз в жизни побывать в Прадо не помешает 


8
facebook vkontakte
  • кинокадр_Скворцова_мм

Фильтры (продолжение)

Апрель 26, 2018

Всем привет. С вами @mashaglebova1 и наш #техноликбез_Глебова_мм
Сегодня, обещанное продолжение, о фильтрах, которыми вы можете не только защитить линзу своего объектива, но и добиться определенных эффектов при съемке.
? Градиентный нейтрально-серый фильтр бывает трех видов и спасает нас при съемке сцен с высоким контрастом:
- Фильтр с резким переходом подходит для съёмки на локациях с ровным горизонтом.
- Фильтр с плавным переходом подходит для съёмки на локациях с рельефным горизонтом ( горы)
- Фильтр с обратным градиентом помогает нам в случаях съёмки против света. Градиент нанесен от темного центра к светлым краям.
- ? Холодный и Теплый фильтры используют для придания фотографии холодного или теплого оттенка.
- ?Макро-фильтр используется для съёмки крупным планом за счет уменьшения дистанции фокусировки. Различаются эти фильтры по силе увеличения, чем больше число тем меньше дистанция фокусировки.
- ? Лучевой (cross) фильтр создан для того чтобы источник света расположенный в плоскости кадра ( солнце, фонари и тд.) приобретал форму звезды. Различаются они в зависимости от вида сетки нанесенной на линзу фильтра. Благодаря этому фильтру, вы можете получить 2, 4, 8 лучей .
Хорошего дня и удачных экспериментов!
Фото: @anastasiatrunova#композиция_мм


7
facebook vkontakte
  • техноликбез_Глебова_мм

Из истории "мыльницы"

Апрель 25, 2018

Первую «мыльницу» на свете выпустила фирма «Истман Eastman Dry Plate Company, под слоганом: «От вас требуется лишь щелчок. За остальное мы ручаемся». И назывался "Кодак". Негатив воспроизводился на моток специальной фоточувствительной бумаги. 
Все бы хорошо, вот только с процессом восстановления снимков с бумажных негативов зачастую не могли справиться даже профессионалы – в эмульсионном растворе бумага легко рвалась. 
Хозяин компании Джордж Истмен в 1888 году решил попытаться как-то разрешить эту проблему: вместо бумажной катушки он, несмотря на то, что коллеги настоятельно рекомендовали ему проверить голову, решил использовать вместо бумаги целлулоид. Пластик, проще говоря. 
Через несколько месяцев Истмен стал миллионером, а его фотоаппарат одним из самых популярных технических устройств на Земле. 
С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1. Направить камеру. 2. Нажать на кнопку. 3. Повернуть ключ. 4. Дернуть шнур. 
В 1888 году появился фотоаппарат Kodak, в котором была заряжена плёнка на 100 кадров. Фотоаппарат с плёнкой стоил 25 долларов. «Кодак» № 1 не был крошечной камерой. У нее имелся объектив, который передавал круговое изображение диаметром в 2,25 дюйма на пленку. На ролике помещалось 100 кадров. Когда весь ролик был полностью экспонирован, то камера посылалась по почте обратно к Истмену, который возвращал камеру заряженной новыми негативами и отправлял сто отпечатков, наклеенных на картон (или столько отпечатков, сколько было годных негативов), полученных с первого ролика — и все это стоило 10 долларов. А при начальной покупке заряженная камера стоила 25 долларов. Каждый покупатель стал страстным фотолюбителем. 
А с вами каждую субботу @nemnogko_kowka и моя  #историческая_минутка_Фоломкина_мм


6
facebook vkontakte
  • историческая_минутка_Фоломкина_мм

"Дух улья"

Апрель 25, 2018

Добрый день, друзья!
Начинаем рабочую неделю с традиционной рубрики #кинокадр_Скворцова_мм. 
Пчёлы не живут для создания мёда, это – побочный продукт их жизнедеятельности. 
Фотография (поэзия, музыка, живопись…) – если угодно, показатель нормальной жизнедеятельности подлинного художника. Он просто не может существовать иначе, таков его способ общения с миром. 
Не столь уж трудно научить необходимым в ремесле техническим навыкам. Куда сложнее – и важнее – изменить сознание. Раскрепостить человека, расширить его кругозор и научить видеть мир отчётливей и острее, чем другие. Тогда он забудет о ремесле и начнёт творить. 
Свобода внутри любого искусства предполагает погружение художника в культуру. Если говорить о фотографах, то знание ими параллельных областей искусства (в первую очередь – живописи, архитектуры и кино) задаёт им колоссальный запас творческой прочности. 
Кино в этом отношении находится вне конкуренции. Родившись чуть позже фотографии, к настоящему времени оно кое в чём его опередило, и без знакомства с опытом «десятой музы» современный фотограф вряд ли может состояться. 
Смотрите кино. Слушайте музыку. Читайте хорошие книги. 
И, возможно, тогда мёд фотографии будет получаться сам собой. 
Набор на курс “Кинокадр” продолжается. Мы будем не только и не столько развивать прикладные навыки видения света и композиционных приемов, сколько изучать художественные миры великих режиссёров, приобретать базу, необходимую для дальнейшего самостоятельного исследования и погружения в мир киноискусства. 
В карусели - несколько кадров из фильма испанского кинорежиссера Виктора Эрисе “Дух улья” (оператор Луис Куадрадо), 1973г. 
Всем творческих успехов! С вами была Алсу Скворцова @alsuphoto.


7
facebook vkontakte
  • кинокадр_Скворцова_мм

Фильтры

Апрель 25, 2018

Привет друзья.

С вами @mashaglebova1 и наш #техноликбез_Глебова_мм
Сегодня поговорим о фотофильтрах. 
Фотофильтр для камеры - то же самое, что очки для ваших глаз. Вы должны хорошо понимать какой фотофильтр понадобится вам в том или ином случае. Потому что использование неподходящего определенной ситуации фильтра, либо же использование фильтра низкого качества, может с легкостью испортить вашу карточку. 
Сегодня мы рассмотрим несколько из них:
? Защитный фильтр подойдёт для всех жанров фотографии. Как вы поняли, он сможет защитить линзу вашего объектива от пыли, влаги, отпечатков пальцев, царапин и даже может спасти линзу при падении.
? UV фильтр. Помимо защитных функций от механических повреждений этот фильтр защитит матрицу вашей камеры от ультрафиолетовых излучений.
? Поляризационный фильтр поможет избавиться от ненужных отражений в кадре, увеличивает контраст и насыщенность цвета. Нужно учитывать что поляризационный фильтр понижает экспозицию. В описании этого фильтра вы сможете встретить термин «мультипросветленный» - это означает, что эффект понижения экспозиции будет слабее, чем в обычном полярике. Но этот пункт, естественно, повлияет на стоимость фильтра.
? Нейтрально -серый фильтр эффективно используется для понижения экспозиции, например, при съемке на длинных выдержках, либо, когда нам необходима открытая диафрагма, а сцена очень яркая.
И это ещё не все... продолжение следует... P.S. При покупке фильтра важно знать его диаметр. Значение диаметра линзы вашего объектива ищите на обратной стороне защитной крышки.
фото @bodrovanatalya #композиция_мм


7
facebook vkontakte
  • техноликбез_Глебова_мм

  • 1
  • ...
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • ...
  • 45
  • 1
  • ...
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • ...
  • 45
сайт от vigbo