БИБЛИОТЕКА ММ

Предыдущая

Брассаи (Дьюла Халас)

Сегодня мы с вами окунемся в мир ночного Парижа с помощью творчества еще одного гениального фотографа.


Итак, Брассаи -гениальный венгр из города Брассо ( отсюда и псевдоним), ставший культовым фотографом Парижа, скульптором, художником, кинематографистом и легендой фото-документалистики первой половины ХХ века. Он был одним из многочисленных венгерских деятелей искусства, который, на стыке Первой и Второй мировых воин, эмигрировав во Францию, нашел свое место и призвание в Париже.


Настоящее имя фотографа - Дьюла Халас, он родился 9 сентября 1899, в юго-восточной Трансильвании, Австро-Венгрия. ⠀


Несмотря на то, что Брассаи снимал много представителей творческой богемы Парижа начала ХХ века (Пикассо, Дали, Матисс, Кокто, Джакометти, Жене и другие) и даже оставил огромный фотоархив документальных снимков с их изображениями, фотограф стал знаменит своими психологическими портретами простых людей с улицы и снимками Парижа... ночной город, его разнообразные жители, застывшая на фото «изнанка жизни».
Брассаи был талантлив во многом - в живописи, скульптуре, писал прозу и даже стал режиссером. Его фильм, снятый в 1955 году, получил один из призов Каннского фестиваля.


Пабло Пикассо сожалел о том, что Брассаи бросил живопись и занялся фотографией: «Это всё равно, что разрабатывать шахту с серебром, когда рядом есть золото», – говорил художник, но охотно позировал Брассаи для фотосъёмки. Также гениальным портретистом его считал Сальвадор Дали, снимавшийся у Брассаи на протяжении жизни.


Настоящую, громкую славу принесла Брассаи серия снимков "Ночной Париж", созданная в 1932 году, где он мастерски использовал визуальные эффекты искусственного городского освещения. Париж Брассаи — это город борделей, гадалок и воров, наполненный тенями и ощущением любви. Работая ночью на улице, фотограф был иногда жертвой нападения, его грабили и он попадал в передряги, но все же чаще всего ему удавалось договориться с опасными жителями города.


Брассаи разработал собственные методы съемки ночью: защищал камеру от прямого света, помещая ее под деревьями и в тени крыш; сконструировал специальные «рукава» для замены фото-пластины под черным балахоном. Проанализировав его снимки мы можем научиться использовать доступные источники света для съемки людей в ночном городе.Он искусно использовал уличные фонари, освещенные окна кафе и автомобильные фары, как источники света.

 

​​​​​​​Автор текста Мария Глебова

Следующая
Вернуться к содержанию