БИБЛИОТЕКА ММ

Предыдущая

Паоло Роверси

Вернемся в заманчивый мир фэшн съемок и познакомимся с ярким его представителем -  Паоло Роверси.


Стоит заметить, что Паоло Роверси один из самых востребованных фешн-фотографов в мире.
Фотографией Паоло увлекся с детства. В месте с приятелем Батиста Мингуцци они оборудовали фотолабораторию в подвале своего дома.


В 1971 году в Равенне состоялось знаковое событие в его жизни – встреча с легендарным редактором журнала Elle Питером Кнаппом. И уже осенью 1973 Роверси отправляется в Париж, и навсегда останется там.


Поначалу Паоло был репортером агентства Huppert и его не очень интересовал фэн но затем, увидев работы Ньютона, Пенна, Аведона, он просто заболел фешн-жанром.
В том же 1973 году он становится ассистентом английского фотографа Лоренса Секманна.
После смерти учителя Паоло начинает карьеру фешн-фотографа и работает на Elle, Depeche Mode и Marie Claire. Всемирная известность приходит к Роверси в 1980 году, после контракта с домом Christian Dior. Тогда фотограф впервые применил съемку на Polaroid, получая снимки 8х10. Эти фотографии с непредсказуемой цветопередачей становятся фирменным знаком Роверси, который будет приносить ему славу многие годы.


В его снимках трудно найти улыбающиеся лица. В большинстве случаев они печальны, но при этом прекрасны. Передают необычный мир Роверси, очень тонкий и хрупкий.
Фотографии Паоло Роверси всегда были востребованы самыми популярными глянцевыми журналами, домами моды и брендами.


Интересна теория Роверси о том, что снимок зависит больше не от фотографа, а от модели. Поэтому отбор моделей Паоло проводит довольно скрупулезно.
«Самое главное — чтобы глаза модели не были пустыми. Это всё миф, что прославленный фотограф, сделает вам из некрасивой и совершенно пустой девушки прекрасную нимфу эпохи Возрождения. Серая мышь и на пленке останется серой мышью». - говорит Роверси.


Но все же, это лукавство. Так как в снимках Роверси мы можем проследить определенные приемы и их комбинации:
длинная выдержка,
работа со световой кистью,
далее световая кисть дополняется цветными подсветками, отражателями, фрост-рамами.


Также он развивает использование световой кисти вперемешку с естественным светом из окна. «Длинная выдержка дает время раскрыться душе» - еще одна цитата. Подытожим тем, что календарь Pirelli 2020 был снят нашим сегодняшним автором. На основе бэкстэйджа был снят короткометражный документальный фильм, который вы сможете найти в сети.

 

​​​​​​​Автор текста Мария Глебова

Следующая
Вернуться к содержанию