БИБЛИОТЕКА ММ

Предыдущая

Уокер Эванс

Имя Уокера Эванса (Walker Evans ) - одно из знаковых для американского и мирового фотоискусства прошлого века. Документалист и социальный фотограф, человек, неравнодушный к проблемам простого народа, автор пронзительных портретов - все это об Эвансе.
Будущий великий фотограф родился в США 3 ноября 1903 году. Интерес к фотографии начал проявлять достаточно поздно, поскольку в юности главной страстью Эванса была литература. Именно с ней он планировал связать свою жизнь. Только в двадцатипятилетнем возрасте Уокер создал свои первые серьезные фотоработы, которые положили начало его карьере в этой сфере.

Его друг писатель Харт Крейн делает в 1930 Эвансу, который увлекся фотографированием городских небоскребов и всевозможных механизмов, первый заказ. Три фотографии Бруклинского моста опубликованы в томике стихов Крейна «Мост».

Еще один друг – писатель, филантроп, импресарио, Линкольн Кирштейн, стоявший у истоков создания Музея современного искусства в Нью-Йорке, просит его сделать большую серию снимков викторианских домов в окрестностях Бостона.

Уокер становится известным, его фотографии совершенно не похожи на то, к чему привыкли в Америке.

Заказы начинают сыпаться на Эванса как из рога изобилия. Он все еще предпочитает те, что так или иначе связаны с литературой – и в 1933 году отправляется на Кубу. Где снимал восстание против режима против диктатора Херардо Мачадо. Благодаря этим съёмкам Эванс становится уважаемым фотографом, знакомится с Эрнестом Хэмингуэем и прочими деятелями культуры.

Самым большим его достижением и является созданный им «потрет бедности» – огромная серия работ о фермерах эпохи Великой Депрессии. Мировую известность ему приносит работа на организацию FSA — администрация по делам малоимущих фермеров. Вместе с ещё двумя великими фотографами Доротеей Лэнг и Расселом ли, Эванс отправился в длительное путешествие по США с целью задокументировать состояние крестьянства. Глядя на его фотографии полуразрушенных ферм, на портреты фермеров, лица которых выражают лишь отрешенность и печаль, можно и сегодня почувствовать всю глубину американской Великой Депрессии.

В 1938-м состоялась персональная выставка Эванса в нью-йоркском Музее современного искусства. Называлась она ‘Walker Evans: American Photographs’. Кстати, это была первая выставка в этом музее, посвященная творчеству одного фотографа, все выставки до этого так или иначе были коллективными.

Сам Эванс называет свой стиль «лирическим документализмом»

Он считал, что задача художника – прямо смотреть в глаза действительности и рассказывать о них людям, как бы тяжело ни было: «Подлинная вещь, о которой я говорю, обладает чистотой, определенной суровостью и лишена сознательной художественной претензии».

 

​​​​​​​Автор текста Мария Глебова

Следующая
Вернуться к содержанию