БИБЛИОТЕКА ММ
"КОПИРОВАНИЕ"
автор Наталья Маруся Токарева
В своей методичке «Съёмка от и до» я пишу о том, насколько важно уделять время черновой работе - копированию.
Это на удивление самый избегаемый и, вместе с тем, простой способ развития навыков. Причём именно в сторону СЕБЯ, если делать это грамотно.
Я понимаю, в принципе, почему этот приём избегается.
Часто бывает ложное ощущение преступления, воровства, плагиата.
Первое.
Копирование в обучающих целях разрешено даже законом об авторских правах. Понятно, что копия не должна выдаваться за оригинальное произведение, но для учебной черновой работы это разрешено.
Это раз.
Два. Далеко не всё, что мы снимаем, должно быть шедевром. Нам тоже, как и всем другим творческим людям, нужны упражнения, гаммы, этюды, наброски. С ними не обязательно стремиться выходить «на сцену»
Это домашняя, закулисная работа, без которой не появляется филигранность.
Три. Копирование ощущается потерей времени, вторичностью, отсутствием авторства.
Здесь нужно просто приземлиться и понять, что без изучения наследия велосипед придётся изобретать заново. И это - настоящая потеря времени.
Что же касается вторичности… Вторично всё. И уникально одновременно.
Но мы потребляем контент и воспроизводим его заново, обогащая собой и внося новые смыслы.
Ничего в искусстве не существует без корней в прошлом и ничего нет принципиально нового.
И, в то же время, нет ничего одинакового. Всё имеет уникальность. Даже то, что мы называем копией.
Итак.
Копирование - это изучение техники, стиля, мышления и методов, которые позволили другому человеку создать то, что у нас вызывает реакцию зависти (отличное чувство, крайне рекомендую его в себе находить и использовать как маркер своих желаний)
А нахуа? Мой любимый вопрос.
Обоснуй, как говорится.
Легко.
Теория это прекрасно, но обучиться техническим приёмам человек может только в действии.
Воспроизводя мы анализируем - КАК ИМЕННО мастер использует тот или иной приём, цвет, свет, композицию.
Это даёт глубину понимания и возможность вариативно использовать в своих работах.
Развитие острого и внимательного глаза.
При копировании мы вынуждены замечать детали, которые при обычном просмотре ускользают и не фиксируются. Это обучает видеть нюансы, повышает внимательность.
В процессе усваивается композиция. Да, тот случай, когда условно «само собой» композиция становится частью процесса.
Дисциплина и концентрация.
Бесценные навыки для самоорганизации.
Вместо воплей «я не знаю, как это делать» - просто исследовать и экспериментировать.
Умение анализировать.
Так или иначе при копировании великих мы сталкиваемся с их стилем и имеем возможность разбирать его и смотреть, из каких моментов он состоит. Отсюда проще формировать и свой почерк. И да - почерк просто формируется с практикой. Уникальность - по рождению, стиль - просто с практикой. Никакой мистики.
Важный нюанс - не подражать, а адаптировать. Покрутите эту мысль. Она важная.
Не подражать. Адаптировать.
Копирование - трамплин к себе и формированию своего голоса, своего тона, своих тем.
В копировании мы понимаем, что нам близко, что нет. Начинаем переосмысливать чужое - и, в здоровом творческом процессе, откапываем себя и свои смыслы, используя в дальнейшей работе техники и приёмы великих. Адаптируя под себя.
Изучение истории и контекста.
Согласитесь, когда мы понимаем чужие мотивы, смыслы, условия работы - нам проще разобраться и со своими
В копировании есть чёткий критерий успеха. Он простой. И нам никто не нужен, чтобы опираться на этот критерий - нам и так видно - похоже или нет. Это удобно. И успех укрепляет.
Создаёт понимание того, что я способен освоить сложные техники - это хорошо двигает к дальнейшим изучениям.
Ремарка. Если не получается - это повод делать ещё.
Если же хочется топнуть ножкой и капризничать - вам ещё рано к взрослым.
Финальное - копирование это изучение базы. Твердой основы для собственных экспериментов.
Я знаю, что есть страх «перестать быть собой»
Давайте так. Чтобы перестать быть собой нужно гораздо больше усилий, чем просто изучать технические приемы других людей.
Помните важное слово - «адаптация»?
Вот с ним вам не страшно стать не собой»
Нет смысла носить чужое платье.