Напоминаю, что у вас всегда есть возможность задать мне вопрос )
Сегодня отвечу @savairisphoto
“Возможно ли интегрировать формат мастерской (журнал или выставка) для рядового заказчика? И как это сделать?»
Начнём с того, что развеем миф о том, что студенты и читатели мастерской делают исключительно выставочные фотографии. Это далеко не так, студенты делают разные фотографии, в разной стилистике и делают то, что хотят делать. И стрит, и лайфстайл, и постановку.
То есть здесь небольшая путаница между форматом и подходом )
Если фотограф со своими клиентами хочет использовать творческий подход - он будет его использовать.
Если фотограф хочет делать то, что просят от него клиенты - он будет это делать.
Поясню. Обнимашки и постановочные кадры не исключают творческого подхода. Это исключительно решение фотографа - КАК снять.
И соединить потребность заказчика со своим взглядом на картинку - тоже творческая задача.
Ещё скажу важное.
У каждого фотографа (коммерческого в том числе) есть подспудно и развивающая задача - поднимать эстетический уровень зрителя.
Если к вам приходят люди, которые хотят получить только примитивную картинку, а у вас это вызывает отторжение - порекомендуйте им коллегу, который любит делать то, что от него просят. Либо учитесь делать вместо примитива элегантную простоту, которая наполнит радостью и вас, и клиента, плюс позволит развивать его, поднимая уровень восприятия изображений.
Творчество - это не только про сложную композицию, концепт, глубокую мысль и выставочность.
Творчество это про решение поставленных задач )
Что же касается того, нужны ли выставочные работы рядовому заказчику?
Нужны ) просто он ещё об этом не знает )
В конце концов - вы не фотобудка )
Автор фотографии @irakhromova_31
・・・
#кинокадр_мм #лучшее_мм
- кинокадр_Скворцова_мм
- историческая_минутка_Фоломкина_мм
- техноликбез_Глебова_мм
- мобилосоветы_Гурьянова_мм
- моя_история_мм
- фотоистории_Станиш_мм
- позволь_себе_мм
- Маруся_ММ
- актуальное
- отрывок_из_книги_для_фотографа
- элемент_мм
- смотрим_мм
- кинокадр_мм
- постпродакшен_Казначеева_мм
- простые_мысли_Бадова_мм
- сделано_в_мм
Учебный план
Учебный план на 2019-2020 учебный год
Важные вопросы в обработке
Привет!
С вами Наталья Казначеева @mausitta
Сегодня хочу затронуть важные вопросы, которыми задаются все, кто так или иначе занимается цифровой фотографией.
Нужно ли обрабатывать фотографию?
С чего начинать обрабатывать фотографию?
Как начать обрабатывать фотографию?
Ответить на первый вопрос совсем просто!
Самый основной навык, который мы осваиваем в начальной группе, это съемка в мануальном режиме. Естественно, преодолеваем различные трудности, в том числе при помощи съемки в raw, именно этот формат позволяет нам максимально проявить снимок, показать зрителю ту картину, которая привлекла наше внимание.
Для качественной съёмки в jpeg необходимо обладать определенными съемочными и композиционными навыками, которые помогут реализовать творческую идею.
Так нужно ли обрабатывать? Да, это необходимая ступень на пути к мастерству в фотографии.
С чего начинать? Это зависит не только от конкретного снимка, но и от ваших умений.
Очень часто к обработке прибегают для того что бы спасти кадр. Причем именно в таких кадрах проще всего понять с чего начать. Как правило, требуется сделать снимок ярче, насыщеннее, резче. И тут возникают дальнейшие задачи, шум проявился, цвет не тот, рефлексы, аберрации.
Мы учимся справляться с этим.
Встает вопрос «как»?
Графические редакторы для многих это иностранный язык - чуждый и невероятно сложный, который порой невозможно освоить самостоятельно.
Поэтому нужны базовые знания, как алфавит. Инструменты, интерфейс, что и для чего.
Из этих знаний рождается алгоритм работы, совершенно технически понятный и последовательный. Который позволяет значительно сократить время обработки, помогает сразу ставить задачу для постобработки еще во время съемки.
В карусели несколько работ с нашей летней продвинутой обработки, чтобы проиллюстрировать сказанное мной.
Для каждой работы первоначально была поставлена задача.
Читайте продолжение на слайдах и ставьте, пожалуйста, лайк )
Работа кипит
Всем привет )
У нас горячая пора, заканчиваются летние курсы и готовим новые группы к началу осенних.
Для постановки задач внутри команды перешли на сервис Trello, занятная и удобная штука, пока осваиваемся.
Кстати, в следующем посте опубликую график курсов на весь новый учебный год, сможете планировать поступление заранее )
Напомню, что курсы старт, обработка, цвет и творческая ещё открыты, зимой старшей творческой не будет, зато будет младшая.
@bizyka_michelle_1 #старт_мм #лучшее_мм
5 дней до начала работы
5 дней до начала работы нового сезона и новых курсов. Начнётся учебный год, совсем скоро уже.
У меня вчера спросили - какого курса я жду больше всего?
И я прям задумалась.
Ответить не смогла.
Курс с нуля веду не я, но жду. Это основной, базовый, для птенцов, там совсем пока непонятно, как будет меняться оперение, кем будет становиться... и это так интересно! Главное - дать возможность полюбить себя, как птицу, не повредив молодые перья )
Старт тоже особенный.
Там молодые птички, неуверенные в себе, но с амбициями, которых нужно поддержать, дать крылья покрепче, дать возможность увидеть разные стороны себя.
Тоже интересная работа.
Композиция - особая стая.
Техника высшего пилотажа, приемы и способы полетов. Непросто. Но это своеобразная техника безопасности.
Творческая это уже поле экспериментов. Поиск своего пути, своего вдохновения и своих приемов.
Тончайшая работа, волшебная.
Позволь себе - необычный тренинг. Для любого творческого человека это как основы гигиены, чтобы не подхватить вирусы отчаяния, самоедства, низкой самооценки и прочих сложных болезней, сильно мешающих в творчестве.
Обработка - курс ремесленный и помогающий корректно проявлять техническую сторону кадра. Там птички учатся пользоваться нужными перышками ;-)
Кинокадр - большая интеллектуальная работа для ума, птички там повышают свою насмотренность. А на мобилографии вообще берут для полетов другие крылья ;-)
Чуть не забыла про цвет, чб и верстку Фотокниг. Там даже оперение можно менять )
Ну и какой курс мне ждать сильнее?
Автор фотографии @alin_kas
#старт_мм #лучшее_мм
26 августа 2019
Вы отошли после игры? Перестало адреналинить?
Меня пока не отпустило
И по награждению кое-какие коррекции произошли - победитель в средней группе пойдёт работать в творческой, а не в композиции.
Мне показалось это разумным вариантом.
Вы спросите - а чо, так можно было?
Отвечу )
Мастерская, хоть и имеет порядок рекомендованных шагов, но бывают и нестандартные решения - на композицию после творческой, после нуля не на старт, а на обработку, сразу в творческую, не проходя ни одного учебного курса. В общем - все очень индивидуально и зависит от того, что мы посчитаем наиболее эффективным.
Кстати, курс с нуля и композиция практически набраны, так что шансы поступить остались только в старт, в творческую, на продвинутую обработку и на помогающий психологический тренинг «Позволь себе».
Ссылка на мой аккаунт вконтакте - в профиле, остерегайтесь мошенников, которые сами пишут вам в личку, представляясь моими помощниками.
В мастерскую можно поступить только после собеседования со мной лично )
Автор фотографии @_kotolog_
Снято в рамках обучения в @marusina_masterskaya
#лучшее_мм #старт_мм
Тишина?
Непривычная тишина в игре.
Задачка, достойная финала потребовала времени на «подумать»?
@kutuzova.photo
・・・
#летняяпрактика_мм в #лучшее_мм
Фотофест - Best Family Photo - «ОБЪЕКТИВно о детях»
По идее этот пост должен быть опубликован в @photofest.pro, но здесь люди живее ) там почти год ничего не публиковалось.
Не буду скрывать, проект я собиралась закрыть, но он не хочет закрываться.
И сильно просит новое имя.
Сейчас названий столько, что глаза разбегаются.
Фотофест
Best Family Photo
«ОБЪЕКТИВно о детях»
Галерея семейной фотографии
Мы по-прежнему хотим заниматься развитием семейной фотографии среди русскоязычных фотографов, проявлять тенденции, находить новые имена.
Но нужен ребрендинг. И ренейминг )
Что можете предложить? Или оставить как есть?
Автор фотографии @lilinum.photo
・・・
#цвет_мм #лучшее_мм
12 августа 2019
Часто ли с вами бывает ситуация, когда вы смотрите на снимок, вам не нравится, но умные люди говорят - это круто?
Я встречалась с несколькими видами реакции:
Одни начинают думать, что эти умные либо не очень-то и умные.
Вторые считают, что не догнали сами и надо-надо поучиться.
Третьи говорят - ну, нафиг. Не буду учиться, иначе мне вот эта жуть начнёт нравиться.
А вы как реагируете на непонятную фотографию?
Автор снимка @annalebedeva_photo
・・・
#летняяпрактика_мм #лучшее_мм
4 шага к первому фотоаппарату - как выбрать инструмент.
4 шага к первому фотоаппарату - как выбрать инструмент.
Как выбрать?
Наверное, это самый частый вопрос.
И ответ на него - не в обзоре камер, не в сравнивании характеристик, не в том, что лучше, Canon, Nikon, Sony или Fuji.
Тут всё проще.
Поехали.
1 Определитесь с бюджетом. Определите минимум и максимум, который готовы потратить.
Первая камера совсем не обязательно должна быть дико дорогой и супер-профессиональной. Я бы, наоборот, рекомендовала не брать сразу топовый сегмент, сначала разберитесь, что нужно лично вам. А понять это можно только на практике.
Необходимый минимум - понятный Вам интерфейс (где что нажимать) и возможность мануального управления (ручного выставления значений диафрагмы, выдержки и чувствительности).
Кроп или полнокадровая матрица особой роли не играет. Снова смотрите на бюджет - можете купить - берите Full Frame. Не готовы вываливать столько денег - не парьтесь.
Марка тоже не важна. Это вопрос религии больше, чем технических характеристик.
2 Тушка, она же body, это сам фотоаппарат. Только без объектива.
Обратите внимание на то, чтобы корпус удобно лежал в вашей руке.
Удобно и приятно. Лично вам удобно и приятно. Если планируете заказать по интернету - можно сходить в магазин и потрогать камеру там.
Это важно. Вам к ней прикасаться много раз. А хваты разных камер отличаются и достаточно сильно.
3 Объектив должен быть съёмным, это даст вам возможность надевать другие объективы, они разные и для разных целей.
Если уж рекомендовать - начните с полтинника - объектива с фокусным расстоянием 50мм. Они обычно «светлые» - светосильные. Обозначается это цифрами перед буквой f - значением диафрагмы.
Чем меньше указана цифра (1.2, например), тем дороже объектив. По мне вполне достаточно не выпендриваться и взять объектив с диафрагмой 1.8.
Практика показывает, что этого для начала вполне хватает.
Я пишу «для начала», потому что никому неизвестно, куда Вас понесёт потом и какое фокусное станет любимым и нужным.
И да, должна предупредить, что с полтинником приближать и удалять объект придётся ножками. То есть, если надо поближе - подходим ближе. Если надо сделать объект в кадре поменьше - отходим назад. Это не страшно, к этому привыкаешь.
Есть ещё более универсальные объективы, на которых можно делать зум. В этом случае чисел у фокусного расстояния будет больше. Например, 24-70мм. В этом случае можно крутить объектив и кадрировать не ногами, а руками.
Скажу сразу - полтос для учёбы лучше.
Любая универсальная вещь слегка уступает точно заточенной, если Вы понимаете, о чем я.
4 Самое главное.
Камера должна вызывать у вас чувства.
Любимая камера в десять раз лучше снимает, чем неудобный, непонятный, нелюбимый фотоаппарат.