БИБЛИОТЕКА ММ
Полуденный свет
Если вы боитесь жесткого света и безжалостного полуденного солнца, вы просто не умеете его готовить)))
Есть несколько вариантов съемки, при которых жесткий свет может стать нашим помощником.
- Мы можем ввести в кадр тень от снимаемого объекта и тем самым разнообразить портрет.
Наиболее четкими и выразительными тени становятся за два часа до заката или через два часа после рассвета. В полдень тени находятся прямо под объектом, а на закате или рассвете они не такие четкие.
- Мы можем расположить между источником света объект (занавеску,решетку и тд.), чтобы на лице и теле человека оказались интересные тени от этого объекта.
Интересный рисунок занавески или другого прозрачного объекта будет лучше всего выделяться благодаря жесткому свету.
- Мы можем использовать жесткий свет, чтобы выявить фактуру кожи или одежды человека.
Лучше всего текстура будет видна, если мы будем использовать боковой или задне-боковой жесткий свет.
- Используйте жесткий свет, чтобы получить глубокие объемные тени.
При нужном направлении света они не уродуют лицо, а придают фотографии драматичность и объем.
В этом случае нам нужно следить за тем, чтобы тени от носа не выходили за границы губ и не соприкасались с ними. А также нужно избегать глубоких теней под глазами.
- Можно также использовать жесткий свет для контрового освещения.
Подсветить объект съемки, установив источник жесткого света сзади, и он отделит его от объектов, очертив вокруг него яркий ореол.
- Снимая на открытом солнце, мы также можем использовать технику силуэтной съемки, экспонируясь по фону.
Помним, что в этом случае мы должны максимально подробно проработать очертания силуэта.