БИБЛИОТЕКА ММ

Предыдущая

Алекс Прагер

Сегодня мы знакомимся с Алекс Прагер.
Вместе с творчеством Алекс мы окунемся в ее придуманный мир старого Голливуда.


Американский фотограф-самоучка Алекс Прагер (Alex Prager) родилась в 1979 году, живёт и работает в Лос-Анджелесе. Она известна кинематографичными цветными фотографиями с эстетикой Голливуда 50-70х. В подростковом возрасте Прагер бросила школу, чтобы путешествовать по Европе, к учёбе так и не вернулась. Посетив выставку работ знаменитого мастера цветной фотографии Уильяма Эгглстона, она вдохновилась начать фотографировать. Первую личную выставку провела в возрасте 21 год.


Вскоре последовали публикации в таких изданиях, как ID, Elle Japan, Flaunt, MOJO, Complex. Стала участвовать в коллективных выставках в Лос-Анджелесе. А после выхода первой книги «The Book of Disquiet» (2006) состоялась ее первая персональная выставка «Polyester» в Галерее Роберта Бермана в калифорнийской Санта-Монике.


Также, Алекс Прагер активно выступает как кинорежиссер, отсюда и ее кинематографичный стиль в фотогарфии, на который повлияли Альфред Хичкок и Дэвид Линч. На текущий момент снято три фильма: «Despair» (2010), «Sunday» (2010) и «La Petite Mort» (2012).


В 2012 году Прагер получила премию имени Пола Хуфа от Foam Fotografiemuseum Amsterdam, как «один из самых выдающихся голосов в современной фотографии». Её работы можно найти в коллекциях музеев современного искусства по всему миру.


Модели на работах фотографа Алекс Прагер (Alex Prager) кажутся пришельцами из пошлого века. У всех особый макияж, стиль в одежде и свойственная манерность тех лет.
Прагер всегда заранее четко представляет себе, как должны выглядеть декорации и персонажи в кадре. Она контролирует каждую деталь инсценировки – от реквизита до гардероба, причесок и макияжа. В роли героев – родственники, друзья и отобранные на кастингах актеры, у каждого из которых уникальный внешний вид и индивидуальность. Несмотря на четкое планирование, в кадре всегда есть место экспромту и неожиданности.


«Когда вы собираете на съёмочной площадке эклектичную группу людей, невозможно предугадать, как всё пойдёт. То, что ищет уличный фотограф, отправляясь в мир, те же моменты ищу и я, но сначала подготавливаю почву, чтобы они произошли. Все мы в поисках волшебства. Это на самом деле интересно, потому что вне зависимости от того, как всё начинается, я никогда не могу быть уверенна в том, что произойдёт, когда я приеду на съёмочную площадку, и эти незапланированные моменты – то, что я ищу» - говорит Паргер

 

​​​​​​​Автор текста Мария Глебова

Следующая
Вернуться к содержанию