БИБЛИОТЕКА ММ

Предыдущая

Юсуф Карш

Я уверена, что портреты из этой статьи, вы уже видели сотни раз. Потому что сегодня мы знакомимся с творчеством Юсуфа Карша.


Это один из самых известных фотографов-портретистов 20 века. Он делал великолепные фотографии государственных деятелей, художников, писателей и ученых, которые сформировали наше представление о великих людях.


Юсуф Карш родился 23 декабря 1908 года. На его долю пришелся Геноцид армян. Юсуф стал свидетелем смерти многих близких и родных ему людей. В 16 летнем возрасте родители отправляют мальчика к дяде фотографу, живущему и работающему в Квебеке. Юсуф Карш посещал школу и помогал своему дяде в фотостудии. Родственник увидел в своем племяннике большой фотографический потенциал и организовал для Карша обучение в студии портретной съемки в Бостоне. Спустя четыре года Юсуф Карш вернулся, чтобы основать свою фото студию в центре Оттавы.


Большинство его портретов стали визитной карточкой изображенного на них человека.
Многие его работы обрели хрестоматийный статус. Количество их публикаций, равно как и выставок работ Карша, не поддается исчислению. Согласно изданию International Who's Who, Карш сумел сфотографировать 51-го из 100 наиболее примечательных людей прошлого века. Сам же Юсуф Карш был отмечен «Книгой рекордов Гиннеса» как самый выдающийся мастер портретной фотографии.


Что же отличало Карша от других фотографов-портретистов его времени? Прежде всего, это большая подготовительная работа и внимание к мелочам. Он продумывал основные моменты съемки и старался разузнать определенную информацию о своей модели.
Юсуф использовал резкие контрасты лица модели и простого не отвлекающего фона. Он никогда не пользовался, например, изгибами драпировки в качестве декораций или какими-нибудь особыми интерьерами для создания фона. Фон он создавал игрой света, определяя оптимальное его соотношение и подсветку с одеждой снимаемого.


Также одним из отличительных приемов Карша было раздельное освещение рук объекта.
«В каждом человеке спрятана тайна и моя задача – открыть ее», – говорил Карш. – «Это открытие произойдет – если оно вообще произойдет – в ничтожно малый интервал времени. Человек может каким-нибудь непроизвольным жестом, блеском глаз или как-нибудь еще сбросить маску, которая отгораживает каждого из нас от внешнего мира. В этот интервал времени фотограф должен успеть сделать свою работу – или он проиграл».

 

​​​​​​​Автор текста Мария Глебова

Следующая
Вернуться к содержанию