БИБЛИОТЕКА ММ

Предыдущая

Родни Смит

Сегодня у нас приятная встреча с фотографом которого, наверняка, знает каждый.
Родни Смит. Его снимки поражают простотой и выверенной композицией. Их хочется долго рассматривать. Для меня это парадоксальное сочетание минимализма, простоты, сюрреализма и фантазий.


В творчестве Смита есть мощные отсылки к Рене Магритту .
Родни Льюис Смит родился 24.12.1947 в Нью-Йорке и умер там же 5.12.2016. Его семья была творческой и утонченной – отец, президент модного гиганта Anne Klein.
Фотограф получил лучшее американское образование – после изучения литературы в университете Вирждинии, он перевелся на теологическое отделение Йеля. При этом всегда знал, что хочет быть фотографом – просто хотел стать профессионалом в областях, которые ему были интересны.Не удивительно откуда у него такое тонкое чувство стиля, красоты и пропорций. В Йельском университете Родни Смит впоследствии преподавал – стал профессором, а позднее перевелся на кафедру в Санта-Фе, где практически до последних дней проводил фотографические семинары.

Достижения Родни Смита значительны – он получил за профессиональную жизнь более 70 важных наград, которые ему присудили за фотографии и книги. Его снимки представлены в галереях США и всего мира – в Париже, Сингапуре, шведском Хальмстаде.
Героями ранних работ Смита были фермеры и арендаторы из различных мест, а пейзажи изображали мир, очень непохожий на его обеспеченную жизнь. Затем, он стал снимать портреты директоров транснациональных компаний, таких же мужчин, как его отец. Постепенно Смит стал делать модные фотографии и сотрудничать с Vanity Fair, Esquire, The New York Times Magazine, очень много работал, как fashion-автор и портретист. Среди коммерческих заказчиков были Starbucks, American Express, Visa, нью-йоркская биржа и даже New York City Ballet. При этом фотограф был довольно застенчивым и закрытым человеком.

Большинство фотографий Смита выглядят как тщательно спланированные, но самые лучшие из них сняты спонтанно, по его же словам. Долгое время он снимал на черно-белую пленку. Эксперименты с цветом начались в лишь 2000 году. Снимки запоминаются, прежде всего, за счет совершенства композиции, хотя он никогда не тратил часы на тщательное планирование. Во многих снимках использована симметрия и центральная композиция высококонтрастная графика, оптические иллюзии.

 

​​​​​​​Мария Глебова

Следующая
Вернуться к содержанию