БИБЛИОТЕКА ММ
Ги Бурден
Сегодня покажу вам одного из самых влиятельных фотографов второй половины ХХ века, французского художника и революционера fashion-фотографии.
На протяжении сорока лет он удивлял и шокировал читателей глянцевых журналов провокационными образами, раздвигая рамки коммерческой фотографии и меняя представления зрителя о фотографии моды. Знакомьтесь - Ги Бурден.
Первую фото-историю для французского Vogue он представил в 1955 году. Съемки проходили на действующей скотобойне. Туши животных, модели и последние кутюрные коллекции. Реакция на эту серию колебалась между скандалом и сенсацией. Критики были поражены новизной и свежестью взглядов Ги, а подписчицы массово отказывались от журнала, требуя возврата денег. Тогдашняя шеф-редактор Франсин Крисен была же напротив воодушевлена работой 27-летнего талантливого фотографа и негативный резонанс только подтолкнул ее к подписанию долгосрочного контракта с подобным самородком.
Помимо плодотворного сотрудничества с журналом Vogue, Ги Бурден создавал рекламные изображения для Claude Montana, Gianni Versace, Chanel и Issey Miyake. В течение четырнадцати лет он также работал над рекламной компанией марки Charles Jourdan, имевшую колоссальный коммерческий успех. Отводя моделям лишь место антуража, Бурден мастерски приковывал внимание зрителя к различным мелким деталям снимка, к предметам, которые нужно было прорекламировать в фотографии.
Если мы проанализируем творчество Ги Бурдена, станет понятно что он выделяется прежде всего своими яркими цветными кадрами с шокирующими композициями и парадоксальными сюжетами, которыми он вдохновлялся у сюрреалистов. В них присутствует определенная доля насилия и грубости.Играя с композицией, он смещает центр внимания зрителя, заставляет искать подтекст в деталях и мелочах.
Мария Глебова