Всем привет!
С вами @alsuphoto и рубрика #кинокадр_Скворцова_мм.
Тему для первой публикации в новом сезоне подсказал недавно отгремевший Венецианский фестиваль, где «Золотого льва» взял «Джокер» Тодда Филлипса, как говорят, посвящённый теме непреодолимого и несправедливого социального неравенства в постиндустриальном мире. Но этот фильм мы увидим только в октябре (и обязательно о нем поговорим). А пока вспомним близкую по теме ленту - «Паразиты» Пон Джун-Хо, победителя Каннского фестиваля этого года (кстати, на днях режиссёру исполнилось 50).
Проблематика «Паразитов» универсальна – вынужденный симбиоз низов и верхов, и в основе всего мрачная мысль о человеческом существе как паразите по определению. При этом сделана картина виртуозно и без назидательности: динамично, метафорично, с лихим жанровым миксом, где сатира соседствует с хоррором и греческой трагедией. Основные мотивы вводятся с первой сцены – и не в лоб, а при помощи предметов, обстановки и действий (халявный вайфай, который ловится через потолок от соседки, и проч.). Актёры психологически убедительны, ситуации тоже, прекрасная операторская работа плавно переводит реальный ряд в говорящие (местами просто кричащие) символы.
Ну и плюс масса остроумных отсылок – от «Метрополиса» Ланга до издевательского цитирования «Соляриса» Тарковского в финале (чего, кстати, никто из рецензентов не отметил).
Успели посмотреть на большом экране? Какие кинооткрытия совершили летом? Делитесь находками!
«Паразиты» Пон Джун-Хо
сентября 19, 2019