Орсон Уэллс

Всем привет, с вами @alsuphoto и рубрика #кинокадр_Скворцова_мм . 
До нас доходит свет и от погасших уже звезд. Случается это не только в природе, но и в культуре. Сегодня открывается очередной Венецианский кинофестиваль, на котором покажут новую ленту Орсона Уэллса (OrsonWells, 1915-1985), «Другая сторона ветра». Как это могло произойти – и кто он вообще такой? 
Википедия: «В 2002 году Уэллс был признан величайшим режиссёром всех времён в двух опросах Британского Института Кино» 
Его известность у широкой публики непропорционально мала относительно его значимости для культуры. Он был писателем, радиоведущим, сценаристом, режиссёром, продюсером, актёром. А ещё – неистощимым выдумщиком, мистификатором, провокатором и одним из умнейших и наиболее обаятельных фигур в мировом кинематографе. Во всём, чем он занимался, Уэллс был радикальным новатором. 
Его фильм «Гражданин Кейн» (1941) из разряда mustsee, он стабильно входит в первую десятку лучших лент всех времён и народов, часто по опросам критики занимая первое место. Для фотографов особый интерес также представляют «Печать зла» (1958), картина, которая подвела черту под жаром классического нуара, и «Леди из Шанхая» (1947), с её знаменитой сценой в зеркалах. 
Несомненный гений, Уэллс всю жизнь находился в трудных отношениях с продюсерами и нуждался в деньгах, чтобы создавать резко индивидуальные творения. Вот и фильм, снятый в начале семидесятых, не был смонтирован и лёг на полку, а теперь наконец-то выходит в прокат. Это ситуация вполне в духе Уэллса – этакая загробная шутка великого художника. 
В карусели - кадры из упомянутых выше фильмов мастера.