В эфире @alsuphoto с рубрикой #кинокадр_Скворцова_мм )
Чего только нет в современном кинематографе!
Поп-корновые блокбастеры и зубодробительный артхаус, боевики и ромкомы, мюзиклы и слэшеры, триллеры и хорроры, настоящие детективы и голливудские дивы, игры престолов и снеговик Олаф. Одного ощутимо не хватает: доброты. Найти хорошее, умное и доброе кино очень трудно. То хорошее, но депрессивное. То умное, но злое. То доброе, но глупое.
К счастью, исключения бывают. Живёт на свете бельгиец Жако Ван Дормаль (р. 1957). В своём творчестве он умудряется соединять несоединимое: при всей интеллектуальной утончённости, а иногда даже и шокирующей провокативности режиссёр всегда добр, нежен и лиричен. Как ему это удаётся – тайна художника. Может быть, что-то здесь объясняет прежняя профессия Ван Дормаля: он был клоуном. Не получится смешить людей, если их не любишь.
Киноманам он стал известен после ленты «Тото-герой» (1991), завоевавшей Золотую камеру в Каннах. Но к широкой публике режиссёр вышел сравнительно недавно, с появлением двух фильмов, «Господин Никто» (2013) и «Новейший Завет» (2015).
Оба фильма сняты в сотрудничестве с оператором Кристофом Бокарном и оба визуально прекрасны, но начать знакомство с Ван Дормалем лучше с последнего, он «попроще». Попробуйте снять фильм о проблемах религии, мужского доминирования в обществе и страхе смерти изящно, смешно и по-доброму. Невозможно? А у него получилось.
В карусели - кадры из фильма «Новейший Завет».
«Новейший Завет»
января 23, 2019