Всем привет, рубрика #кинокадр_Скворцова_мм возвращается!
Все помнят, что младенец синематограф от рождения был не только чёрно-белым, но и немым. Про ч/б разговор особый, а сегодня давайте немного поговорим про немоту.
Формально продолжалась она в кино не очень долго – с 1895 по 1927. Считается, что символическая смерть Великого Немого наступила в момент выхода комедии «Певец джаза», где помимо музыки и шумов было небольшое количество реплик. Эти события забавно переосмыслены в классическом цветном и звуковом фильме «Поющие под дождём» (1952).
Но на самом деле немое кино не умерло. Оно растворилось в звуковом. Более того. Многие кинодеятели не без оснований считают, что умение выстраивать немое действие – и есть главное в языке кино. Наряду с монтажом, конечно.
Примеров обращения к приёмам немого кино в современном искусстве масса. Только используются они непрямолинейно и зачастую не в самом кино, а в смежных областях. Вспомним хотя бы некоторые короткометражки студии «Пиксар» – например, про синий и красный зонтики или про китайские пельмени.
А можно ли сейчас смотреть старое (практически древнее…) немое кино и получать от этого удовольствие? Ещё как можно! Кстати, мультики тут вспомнились не случайно. Многие фильмы, снятые некогда для взрослых, теперь с лёгкостью воспринимаются детьми.
Дошкольник через запятую с «Машей и медведем» может смотреть «Путешествие на Луну» Жоржа Мельеса (1902) или «Алису в Стране Чудес» Сесиля Хепуорта (1903). Что уж говорить про Чарли Чаплина, Гарольда Ллойда и Бастера Китона! Каждый из них заслуживает отдельного поста.
Пока порекомендую три их бесспорных шедевра: трогательный «Малыш» (1921), уморительно эксцентричный «Наконец в безопасности!» (1923) и авантюрно-приключенческий «Генерал» (1926) можно смотреть всем, начиная от категории 0+.
С вами была @alsuphoto и жду ещё двух студентов на курсе #кинокадр_мм с 1 апреля