«Квадрат» Рубена Эстлунда

Всем привет, с вами @alsuphoto и рубрика #кинокадр_Скворцова_мм. 
Пока главный кинофестиваль планеты ещё в разгаре и можно гадать, кто получит «Золотую пальмовую ветвь» 19 мая 2018, давайте вспомним фильм, ставший фаворитом прошлого года в Каннах-2017 – «Квадрат» шведского режиссёра Рубена Эстлунда. 
Назначение «главного фильма планеты» отчасти всегда лотерея, но случайных лент в Каннах не бывает. «Квадрат» - лента, важная для всех, кто хоть в какой-то степени занимается современным искусством. В том числе для фотографов. 
Главный герой – Кристиан, успешный европеец средних лет, работающий куратором в музее contemporary art. Он живёт в стерильно искусственном пространстве, где даже кучки мусора встречаются только в качестве модных инсталляций. 
Но очень скоро в этот условный и полностью сконструированный мир начинает врываться Реальность. Она принимает разные формы. Наглых нищих в кафе, хитроумных уличных воришек, мигрантов с восточной внешностью или даже просто молодой американской журналистки, которая после бурно проведённой с героем ночи является наутро к нему в офис и пытается вовлечь в серьёзные эмоциональные отношения. 
В «Квадрате» много остроумных сюжетных неожиданностей, но обойдёмся без спойлеров. Как всякое значительное художественное высказывание, «Квадрат» не даёт однозначных ответов, но вопросы ставит самые правильные и соответствующие нашему времени. 
В названии есть очевидная отсылка к ”Черному квадрату” Малевича, и фильм вызывает на размышления о том, к чему пришло искусство в XXI веке: где граница между им и реальностью, каковы их взаимоотношения, как отличить подлинное от эрзаца и чем сейчас имеет смысл заниматься художнику. 
Видели фильм? Делитесь впечатлениями!