Эллиотт Эрвитт. Фотографии, не поддающиеся объяснению.
Несколько лет назад я набрела в сети на очень забавную фотографию. На ней был запечатлен мужчина с головой английского бульдога вместо собственной. Рядом с ним восседал еще один питомец. Приглядевшись, я поняла, что одна из собак просто сидит на коленях у хозяина. Перед нами оптическая иллюзия - любимая игра Эллиотта Эрвитта. Умение снять с необычного ракурса, в нужный момент и уникальное тонкое чувство юмора - особенности «почерка» этого фотохудожника.
Прославили Эрвитта именно ироничные черно-белые фотографии Америки и Европы 50-60-х годов. На них случайные прохожие, влюбленные, кинозвезды, политики и собаки. Да, именно собаки были и остаются его любимыми героями. «Собаки это тоже люди, только более волосатые» - любил говорить фотограф.
Эрвитту не была близка постановочная фотография, подстроенность сюжетов и ретушь. Любую обыденную ситуацию он был способен отобразить в новом свете. Сама жизнь казалась ему объектом искусства: «… зачем просить людей делать какие-то глупости, если они и так их без вашей просьбы совершают». Он никогда не давал названия своим снимкам, указывая только год и место съемки. Если фотографию не могли объяснить, «разобрать по винтикам» ни зрители, ни профессионалы, то Эрвитт считал её удачной: «Объяснять изображение – всё равно, что объяснять шутку. Как только ты её объяснил, тут же она и умирает».
С вами была @julia_stanish и рубрика #фотоистории_Станиш_мм
Эллиотт Эрвитт
сентября 9, 2018