"Дух улья"

Добрый день, друзья!
Начинаем рабочую неделю с традиционной рубрики #кинокадр_Скворцова_мм. 
Пчёлы не живут для создания мёда, это – побочный продукт их жизнедеятельности. 
Фотография (поэзия, музыка, живопись…) – если угодно, показатель нормальной жизнедеятельности подлинного художника. Он просто не может существовать иначе, таков его способ общения с миром. 
Не столь уж трудно научить необходимым в ремесле техническим навыкам. Куда сложнее – и важнее – изменить сознание. Раскрепостить человека, расширить его кругозор и научить видеть мир отчётливей и острее, чем другие. Тогда он забудет о ремесле и начнёт творить. 
Свобода внутри любого искусства предполагает погружение художника в культуру. Если говорить о фотографах, то знание ими параллельных областей искусства (в первую очередь – живописи, архитектуры и кино) задаёт им колоссальный запас творческой прочности. 
Кино в этом отношении находится вне конкуренции. Родившись чуть позже фотографии, к настоящему времени оно кое в чём его опередило, и без знакомства с опытом «десятой музы» современный фотограф вряд ли может состояться. 
Смотрите кино. Слушайте музыку. Читайте хорошие книги. 
И, возможно, тогда мёд фотографии будет получаться сам собой. 
Набор на курс “Кинокадр” продолжается. Мы будем не только и не столько развивать прикладные навыки видения света и композиционных приемов, сколько изучать художественные миры великих режиссёров, приобретать базу, необходимую для дальнейшего самостоятельного исследования и погружения в мир киноискусства. 
В карусели - несколько кадров из фильма испанского кинорежиссера Виктора Эрисе “Дух улья” (оператор Луис Куадрадо), 1973г. 
Всем творческих успехов! С вами была Алсу Скворцова @alsuphoto.