Не так часто в нашем прокате идут фильмы живых классиков кино. Скромно затесался между гремящим на весь мир «Джокером» и выпущенными в повторный прокат «Матрицей» и «Побегом из Шоушенка» 52-ой по счёту фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке».
Алленовский стиль откристаллизовался ещё лет сорок назад, и «Дождливый день…» – не бесспорный шедевр уровня «Зелига» (1983) или «Пуль над Бродвеем» (1994), но это концентрированный Аллен из разряда must see. Очередная глава из бесконечной человеческой комедии, от которой гений кино (р. 1935!) до сих пор умудрился не устать.
Да, Аллен удивляет в первую очередь именно этим: при скептическом отношении к человеческой природе он с поразительной изобретательностью находит всё новые сюжеты, событийные повороты и драматические комбинации, за которыми так захватывающе интересно следить.
В «Дождливом дне…» всё фирменное вудиалленовское: мягкое, но неуклонное развитие действия, тонкий рисунок характеров, отточенные и естественные диалоги, масса амбивалентных ситуаций, где возвышенное и нелепое слиты воедино. С высоты своего опыта мастер говорит нам об относительности (бессмысленности?) всего – привязанностей, творчества, одержимости культурой.
За операторскую работу отвечал обладатель трех Оскаров великий Витторио Стораро (р. 1940), который сделал вместе с мастером уже три ленты, а когда-то он работал с Б.Бертолуччи и с Ф.Ф.Копполой. Нужно ли говорить о том, что визуальная составляющая фильма выше всяческих похвал?
Приятного просмотра!
С вами была @alsuphoto и рубрика #кинокадр_Скворцова_мм
«Дождливый день в Нью-Йорке»
февраля 3, 2020